Назван лидер российского рынка смартфонов
Россияне в первом квартале 2023 года купили 6,5 млн аппаратов, что сопоставимо с результатами продаж в первой четверти 2022.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала российский рынок смартфонов в первом квартале 2023 года.
В январе-марте россияне приобрели более 6,5 млн аппаратов, что оказалось сопоставимо с результатами первой четверти прошлого года. Средний чек был равен примерно 22 тыс. рублей, что на 23% меньше по сравнению с прошлым годом. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 145 млрд рублей.
Из базового ценового сегмента – до 5 тыс. рублей – спрос перераспределился в сторону смартфонов ценой от 5 до 20 тыс. рублей, доля которых за год в денежном выражении увеличилась с 25 до 35%. Продажи флагманских моделей ценой свыше 50 тыс. рублей остаются стабильными, они занимают около 40% от объема всего рынка. Сопоставимые результаты продемонстрировали девайсы ценой от 30 до 50 тыс. рублей, при этом снизилась доля устройств стоимостью 20-30 тыс. рублей.
Спрос на аппараты китайских брендов в количественном выражении увеличился на 42% относительного прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%.
Самым популярным производителем в первом квартале текущего года в России в штучных продажах стал Xiaomi (№2 в 2022 году), на вторую позицию поднялся Realme (№4 годом ранее), третьим стал Samsung, четвертым – Apple (первая и третья позиции в прошлом году соответственно). Китайский Tecno замкнул топ-5 и стал наиболее активно растущим брендом среди лидеров.
На пятерку самых популярных брендов пришлись примерно три четверти проданных смартфонов, годом ранее эта доля составляла более 80%.
При этом усилилась «плотность», бренды со второй по пятую позицию заняли в диапазоне от 11% до 15% российского рынка в натуральном выражении, что говорит об усилении конкуренции, особенно со стороны китайских компаний.