Названа самая популярная в РФ модель беспроводных наушников
Лидером рынка является JBL, однако самая востребованная модель выпущена другой компанией
Оператор МТС, управляющий одноименной розничной сетью, проанализировал рынок беспроводных наушников.
Оказалось, что по итогам 2021 года в России было продано 11,9 млн таких устройств на сумму 51 млрд рублей. По сравнению с 2020 прирост в натуральном выражении составил 40%, а в денежном – 37%.
Средняя стоимость беспроводных наушников в январе-декабре 2021 года снизилась на 2% до 4,3 тысячи рублей. На первом месте по количеству проданных устройств находится компания JBL, которая заняла 20% рынка беспроводных наушников. Следом расположились Xiaomi и Apple с 14% и 11% соответственно.
В денежном выражении лидером является Apple: по итогам года компания заняла 41% рынка. На втором месте JBL с 14,3%, на третьем – Samsung с 10,6%.
При этом спрос на проводные модели продолжает снижаться. В 2021 году количество купленных наушников без Bluetooth упало на 16%, а их доля в натуральном выражении составила 45%. На увеличение покупательского спроса влияет улучшение характеристик Bluetooth-гаджетов, отмечают в МТС. Например, среднее время автономной работы беспроводных гаджетов в 2021 году увеличилось на 20% до 6,5 часа. Между тем средняя стоимость моделей с функцией активного шумоподавления снизилась на 30% до 8 000 рублей.
Самые популярные беспроводные наушники по количеству проданных экземпляров (по убыванию): Xiaomi Mi TWS Earbuds Basic 2, Apple AirPods 2, Apple AirPods Pro, Honor Choice, JBL Tune 225 TWS.