Названы самые популярные бренды компьютеров на российском рынке
Ноутбуки в третьем квартале 2021 покупали хуже, чем в прошлом году, а десктопы – лучше
Аналитическая компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров в третьем квартале текущего года.
За этот период в страну было поставлено 1,7 млн настольных и портативных ПК, что незначительно – на 1,7% – меньше показателей аналогичного периода 2020 года.
Доля потребительских моделей ноутбуков упала на 9,2%, а доля потребительских моделей десктопов выросла на 2,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Это объясняется возросшим спросом на десктопы с мощными игровыми картами в связи с выходом нескольких ожидаемых игр осенью, растущей популярностью майнинга криптовалют, а также значительным увеличением поставок коммерческих моделей ПК на рынок РФ с целью восполнения дефицита. Почти четверть поставок ноутбуков пришлась на модели для корпоративных заказчиков.
В стоимостном выражении рынок десктопов увеличился на 29,9%, а рынок ноутбуков вырос на 18,7% в связи с общим удорожанием компонентов и значительно возросшей долей дорогих конфигураций ПК на рынке.
При этом в штуках сегмент ноутбуков сократился на 8,5% по сравнению с показателями третьего квартала 2020 года. Поставки таких устройств достигли отметки в 1,09 млн штук.
Поставки настольных ПК в четвертом квартале 2021 выросли на 13,1% относительно прошлого года и составили 616 тыс. штук. Список лидеров в сегменте десктопов возглавляют HP и iRu.
В целом же, если учитывать и ноутбуки, и десктопы, в пятерку лидеров рынка вошли HP (17,3%), Lenovo (17,1%), Acer (14,1%), ASUS (11,7%) и Apple (5,3%).