Названы самые популярные у россиян онлайн-кинотеатры
На этом рынке, как оказалось, есть два ключевых игрока и ряд просто популярных сервисов
Аналитическая компания GfK опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России за четвертый квартал 2021 года. Результаты исследования получены путем опроса россиян в возрасте 16-55 лет.
Отмечается, что в 2021 году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло. В конце четвертого квартала подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 44% жителей российских городов (по сравнению с 36% в первом квартале 2021 года), при этом 28% платили за подписку (в начале 2021 года аналогичный показатель составлял 17%).
«Кинопоиск» и ivi с большим отрывом от конкурентов лидируют по общему количеству подписчиков. В четвертом квартале подписчиками этих двух онлайн-кинотеатров были соответственно 14,4% и 11,2% жителей российских городов.
Причем среди опрошенных жителей городов общее число людей с подпиской «Кинопоиска» выросло в течение года больше чем в полтора раза (с 8,8% в первом квартале до 14,4% в четвертом), а число платящих за подписку на сервис – почти в два раза (с 4,8% до 9,3%). Это позволило «Кинопоиску» в этом году обойти ivi по обоим показателям и стать лидером рынка. Количество платящих подписчиков у ivi в четвертом квартале 2021 года – 6,0%.
По уровню пользования ivi и «Кинопоиск» также значительно опережают конкурентов. За последние 12 месяцев ivi пользовались 35% горожан 16-55 лет, а «Кинопоиском» – 34%.
По итогам года рост уровня пользования показали сервисы Okko (21% в четвертом квартале по сравнению с 19% в первом), Netflix (17% против 14%), Wink (12% против 9%) и Kion (6% с момента запуска в апреле 2021).
По уровню знания в тройку лидеров вместе с ivi (73%) и «Кинопоиском» (73%) вошел Okko (71%). У первых двух сервисов этот показатель оставался стабильным с начала года, а у Okko он вырос с 66% в первом квартале до 71% в четвертом.
Лидерство по уровню готовности пользователей рекомендовать сервис в 2021 году закрепил за собой Netflix. Второе место занимает «Кинопоиск».
Premier, традиционно замыкавший тройку лидеров, по итогам четвертого квартала уступил свое место платформам Start и ivi. При этом уровень готовности пользователей рекомендовать онлайн-кинотеатр Start в четвертом квартале вырос почти в два раза по сравнению с третьим кварталом.