Названы самые популярные в РФ бренды умных часов и фитнес-браслетов
Рынок носимой электроники в первом квартале 2022 года сократился в штучном выражении и вырос в денежном.
В России несколько «сжался» рынок носимой электроники, и при этом он заметно видоизменился, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании МТС.
В первом квартале 2022 объем рынка в штучном выражении уменьшился на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого гола. При этом в денежном выражении наблюдается рост – на 10%. В период с января по март в РФ было продано более 1,1 млн смарт-часов и фитнес-трекеров на 12,6 млрд рублей.
Фитнес-трекеры теряют популярность – их продажи рухнули на 21% в штуках и на 1% в деньгах. У смарт-часов, напротив, положительная динамика: плюс 14% в натуральном выражении и плюс 13% в денежном.
Среди причин сокращения рынка называют, например, ограничение поставок смарт-часов в РФ (те же Apple и Samsung ушли с отечественного рынка).
Кроме того, есть проблемы с поставками флагманских смартфонов, в пару к которым чаще всего и приобретают носимые гаджеты.
Снижение спроса на фитнес-браслеты можно объяснить тем, что функциональность этих устройств заметно более узка, чем у умных часов.
Так или иначе рейтинг самых популярных брендов носимой электроники в первом квартале 2022 года выглядит так: Apple (29%), Samsung (11%), Huawei (10%), Amazfit (8%) и Xiaomi (7%).