Названы самые популярные в России смарт-колонки
Россияне в первой половине 2023 купили вдвое больше таких устройств, чем годом ранее.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о ситуации на российском рынке смарт-колонок в первом полугодии 2023 года.
Аналитики зафиксировали увеличение спроса на подобные колонки с голосовыми помощниками. Продажи за январь-июнь текущего года увеличились двукратно – до более чем 1,5 млн штук. Это сопоставимо, например, с такой категорией бытовой техники как холодильники (продажи по России составили 1,5 млн штук). При этом смарт-колонки обогнали планшеты, которых было продано около 1 млн.
Выбор колонок с виртуальными ассистентами конкретно в «М.Видео-Эльдорадо» увеличился до 100 моделей. Лидером среди производителей является «Яндекс», а самой популярной моделью – «Яндекс.Станция Лайт». Демонстрируют рост бренды VK и Sber. Средний чек по итогам января-июня составил около 6,5 тыс. рублей.
Среди факторов роста популярности умных колонок аналитики называют устойчивую ситуацию с ассортиментом под разные запросы, регулярное появление новинок, включая доступный сегмент, увеличение интереса к экосистемным подпискам и возможность смарт-колонок выступать в качестве центра умного дома.