Названы самые популярные в России TWS-наушники
Оказалось, что почти половина рынка полностью беспроводных моделей приходится на устройства мелких и малоизвестных марок.
Оператор МТС, владеющий одноименной розничной сетью, проанализировал российский рынок наушников.
По данным экспертов, с января по июль 2023 в России было продано 15 млн наушников на общую сумму 29 млрд рублей, что больше на 50% в штуках и 12% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Главным драйвером роста рынка остаются беспроводные TWS-решения. С января по июль доля наушников в полностью беспроводном форм-факторе увеличилась до 57% в штуках. Спрос на них растет в связи расширением ассортимента, в том числе за счет появления новых брендов, а также из-за их высокой доступности в среднем и низком ценовых сегментах. Так, за последний год средняя цена TWS-наушников сократилась на 32% до 2,6 тыс. рублей.
Всего за первые 7 месяцев 2023 года в России было продано 8,5 млн TWS-наушников на 22 млрд рублей. Это больше, чем годом ранее, на 55% в штуках и 5% в деньгах.
Высокий спрос на TWS-наушники в низком ценовом сегменте подтверждает распределение долей среди производителей, представленных в России. Лидируют unbranded-наушники (читай — модели мелких и малоизвестных марок), доля которых с прошлого года увеличилась почти вдвое — до 44% в штуках.
Далее следуют Xiaomi и Apple с 9% и 6,5% соответственно.
В денежном выражении лидирует Apple с долей в 36%.