Раскрыта ситуация на российском рынке наушников в 2022 году
Россияне активно переходят на Bluetooth-модели, а особым спросом пользуются наушники в форм-факторе TWS, то есть полностью беспроводные.
Группа «М.Видео-Эльдорадо», владеющая одноименными розничными сетями, подвела предварительные итоги развития российского рынка наушников в 2022 году.
Эксперты говорят, что россияне продолжают активно переходить на модели с подключением по Bluetooth – на конец уходящего года объем продаж таких устройств превысит 13 млн, что почти на 10% больше относительно прошлого года.
Наиболее популярным форм-фактором с долей около 50% становятся полностью беспроводные TWS-наушники. Вместе с ними совокупная доля всех беспроводных моделей в целом в России составила рекордные 60%.
Средний чек в случае TWS-наушников снижается до почти 3 500 рублей, что на 28% меньше, чем годом ранее, и примерно вдвое ниже показателя за 2020 год. На растущую доступность таких «ушек» влияет развитие технологий и расширение ассортимента в базовом и среднем ценовых сегментах.
Среди лидеров TWS-сегмента в «М.Видео-Эльдорадо» упоминают JBL и Apple.