В МТС назвали десятку самых популярных в России Bluetooth-наушников
Bluetooth-наушники, кажется, скоро окончательно выдавят с рынка проводные решения
Оператор МТС, владеющей одноименной розничной сетью, представил свое видение ситуации на российском рынке наушников в первые девять месяцев 2021 года.
По оценке аналитиков МТС, продажи беспроводных моделей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 34% в денежном и на 36% в натуральном выражении. Всего в январе – сентябре было продано 8,1 млн беспроводных наушников на сумму 33,6 млрд рублей.
Спрос россиян на проводные гарнитуры стремительно падает. Количество купленных наушников без Bluetooth за первые девять месяцев 2021 года упало на 17%, а в денежном выражение объем этого сегмента уменьшился на 10%. Беспроводные модели тем временем заняли более половины всего рынка наушников, достигнув доли 53%. Для сравнения: годом ранее они занимали не более 40% рынка.
Среди причин популярности беспроводных наушников – переход на удаленную работу и расширение ассортимента таких устройств во всех ценовых сегментах.
Кроме того, спрос увеличивается из-за отказа производителей от разъема для подключения проводных наушников. За первые девять месяцев 2021 года доля смартфонов без аудиовхода в натуральном выражении составила 17%. Годом ранее такие устройства занимали 11,5% рынка. Отсутствие разъема мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели, чтобы не использовать неудобные переходники.
ТОП-10 беспроводных наушников в натуральном выражении в России в январе-сентябре 2021 года:
- Xiaomi TWS Earbuds Basic 2
- Apple AirPods 2 (обычный кейс)
- Apple AirPods Pro
- Honor Choice
- JBL Tune 225 TWS
- Xiaomi TWS Earphones 2 Basic
- TWS I12
- JBL Tune 115 TWS
- Samsung Galaxy Buds Live
- Apple AirPods 2 (кейс с беспроводной зарядкой)