Особенности самоуправляемого электрического самолета вертикального взлета и посадки
Первый в своем роде гибридно-электрический самолет Chaparral C1 VTOL стал прорывом среди всех имеющихся на рынке БПЛА.
Компания Elroy Air представила новинку – сочетание самолета с вертикальными взлетом и посадкой и планера. При этом новый БПЛА создан из углеродного композита, оснащён гибридно-электрической трансмиссией на основе турбины для выполнения полётов на дальность.
У самолёта есть восемь вентиляторов для осуществления вертикального подъема, четыре для полета вперёд и конфигурация планера с высокорасположенным крылом. Но главное, он создавался для того, чтобы его можно перевозить на грузовом самолете C-130 и быстро развертывать в любой точке мира.
Главная особенность самолёта – грузоподъемность. Для транспортировки грузов существуют легкие аэродинамические модульные грузовые отсеки, которые могут быть предварительно загружены на земле и подняты затем самолетом. В точке разгрузки грузовая капсула опускается на землю. Chaparral может перевозить от 300 до 500 фунтов товаров на расстояние 300 миль. Это ориентировочно 136-226 кг на расстоянии 482 километра.
По информации компании, уже подписано более 500 контрактов на общую сумму в 1 млрд. долларов на поставки такого самолета. Соучредитель и генеральный директор Elroy Air Дэвид Меррилл сообщил: «Chaparral — важная часть экспресс-логистики будущего. Он создан для полной сквозной автоматизации и сделает экспресс-доставку безопасной и эффективной в тысячах новых мест. Это дрон доставки, который быстрее, чем наземный транспорт, и дешевле, чем сегодняшние традиционные самолеты».