Развитие пространственного мышления у детей оказалось важным для их успехов в математике
К таким выводам пришли швейцарские ученые, проанализировавшие данные почти 600 детей
Способность к пространственному мышлению у маленьких детей предопределяет их грядущие успехи в математике. Исследователи из Базельского университета пришли к такому выводу, обосновав необходимость развития пространственного мышления с младых ногтей.
Команда ученых обнаружила корреляцию между чувством пространства у детей в возрасте трех лет и их математическими способностями в начальной школе. Причем эта корреляция не связана с другими факторами, такими как социально-экономический статус или языковые способности.
Выводы основаны на анализе данных 586 детей в Базеле, Швейцария. В рамках проекта по изучению немецкого языка как второго исследователи дали трехлетним детям ряд заданий для проверки когнитивных, социально-эмоциональных и пространственных способностей. Например, детям было предложено собрать определенные фигуры из цветных кубиков. Исследователи повторили эти тесты четыре раза с интервалом примерно в 15 месяцев и сравнили результаты с успеваемостью семилетних детей в первом классе.
В результате оказалось, что дети, которые с самого раннего возраста обладали навыками пространственного мышления, более сильны в математике, чем те, которые начали развивать эти навыки позднее.
В качестве способов развития пространственного мышления ученые рекомендуют «пространственный язык» (то есть с использованием слов «больший», «меньший», «такой же», «вверху», «внизу» и пр.) и игрушки вроде строительных блоков.