Что такое flash-продажи и зачем они нужны?
Мы попробовали разобраться в сути вопроса, чтобы понять, чего в этом больше – реальной выгоды или какой-то разводки.
Традиционно, когда речь заходит о китайских интернет-площадках и их особенностях, наибольшее внимание привлекает технология так называемых flash-продаж. Мы попробовали разобраться в сути вопроса, чтобы понять, чего здесь больше – реальной выгоды или какой-то разводки. Скажем честно, первая ассоциация, которая всплыла у нас при столкновении с неизведанным – это скандинавские аукционы, которые суть афера. Мы не любим, когда нам продают что-то. Точка. Когда нам продают что-то как-то непросто – мы не любим это вдвойне.
Flash-продажи – зачем?
Ажиотаж, а лучше — дефицит – лучший двигатель торговли. Здорово, когда все могут купить то, что хотят. Но для бизнеса лучше, если часть спроса остается неудовлетворенной. Это значит, что продукт будут искать, будут обсуждать, будут привлекать к нему дополнительное внимание, будут заходить на сайт-продавец и пытаться его купить, а может еще и на рассылку подпишутся. Например, в этом году во время летнего праздника шоппинга на JD.com три волны flash-продаж позволили реализовать порядка 4 миллионов единиц товара, при этом было сгенерировано более 10 миллионов запросов на резерв. Посещаемость же ресурса выросла многократно. Кроме того, сам принцип ограниченности предложения во времени стимулирует покупателя на совершение покупок. Некоторые из которых, положа руку на сердце, нам были не так уж и нужны.
Как это работает?
Интернет-площадка анонсирует акцию, сроки и правила ее проведения, давая покупателям возможность подготовиться. Иногда все ограничивается одной волной в течение дня — так, например, продает смартфоны honor официальный интернет-магазин компании Huawei в России. Но оптимальным является проведение серии flash-продаж с небольшим перерывом между ними. Благодаря этому покупатель удерживается на сайте и возможно приобретет что-то еще.
Традиционно определяющим в момент проведения flash-продаж является фактор добавления товара в корзину, после чего товар резервируется, а у покупателя появляется время оплатить покупку в ограниченное время, но в более спокойной обстановке. Так например летом 2014 года флагман Xiaomi смартфон Mi3 был распродан через индийский интернет-магазин Flipkart. Продажи проводились в шесть волн: первый сток был распродан в течение 40 минут, второй — за 5 минут. Рекордными стали 5 и 6 волны продаж – в обоих случаях 20 000 товарных единиц ушли из стока менее чем за 3 секунды. В данном случае работала механика резервирования через добавление товара в корзину.
Немного иначе работала механика при продаже другого смартфона Xiaomi – Redmi Note – тогда резервирование покупки шло в момент согласия покупателя на участие в акции. Различные подходы позволяют защитить площадку и покупателей от использования средств автоматизации, которые весьма распространены в том же Китае.
Что это дает покупателю?
Покупатель получает возможность приобрести товар по сниженной цене. Это ключевое преимущество. Безусловно, сама идея flash-продаж – это своего рода создание бури в стакане воды, создание искусственного ажиотажа. Но не менее важным является ощущение вовлеченности в некое заметное событие, конкуренция и радость в случае успешного совершения покупки.
И в конце концов, разве это не весело?