Embrace Group разделяет свою беспорядочную игровую империю на три разные компании
Они будут специализироваться на играх AAA, настольных играх и инди-играх.
В последнее время Embracer Group столкнулась с рядом неудач: недавно она не смогла привлечь инвестиции в размере 2 миллиардов долларов, произошли массовые увольнения и продажа ключевого актива, Gearbox, по сниженной цене. Сейчас компания объявила о своем намерении разделиться на три отдельные компании, которые будут котироваться на бирже, сообщает Bloomberg.
Первая из них — Middle-earth Enterprises & Friends, специализирующаяся на играх AAA и управляющая франшизами Dead Island, Killing Floor, Kingdom Come Deliverance, Tomb Raider «The Lord of the Rings». В ее состав войдут студии Crystal Dynamics, Dambuster Studios, Eidos-Montréal, Flying Wild Hog Studios, Tripwire, Vertigo Games, Warhorse Studios и 4A Games. На данный момент эта компания останется в текущем списке как Embrace Group.
Вторая компания — Asmodee, будет ответственна за сегмент настольных игр в составе Embracer Group. В ее ассортименте находятся такие популярные игры, как Ticket to Ride, 7 Wonders, Azul, CATAN, Dobble и Exploding Kittens. Наконец, Coffee Stain & Friends — это группа компаний, сосредоточенных на инди-проектах, включая такие игры, как Deep Rock Galactic, Goat Simulator, Satisfact, Wreckfest, Teardown и Valheim.
«Этот шаг был предпринят с целью полностью раскрыть потенциал каждой команды и обеспечить им собственное лидерство и наметить стратегию», — отметил генеральный директор Embracer Group Ларс Вингефорс. «Это начало новой главы, в рамках которой я намерен оставаться активным участником, преданным своему делу и поддерживать акционеров всех трех новых компаний с долгосрочной перспективой».
В период с 2019 по 2022 годы, когда кредиты были доступны по низким ставкам, Embracer Group провела серию крупных сделок, приобретая студии и развлекательные компании, включая Crystal Dynamics, Gearbox Entertainment, Dark Horse Media, Middle-Earth Enterprises и многие другие. Вместе с этими приобретениями появились игровые франшизы, такие как Tomb Raider, Deus Ex, Borderlands и Saints Row.
Однако, в результате неудачной партнерской сделки на 2 миллиарда долларов с Savvy Games, финансируемой правительством Саудовской Аравии, компания была вынуждена пройти реструктуризацию. В ходе этого процесса компания сократила 8% своего персонала, что составило почти 1400 сотрудников к февралю 2024 года. Кроме того, компания продала разработчика Borderlands Gearbox за 460 миллионов долларов, что является значительно меньшей суммой по сравнению с оценкой компании в 1,3 миллиарда долларов, проведенной тремя годами ранее.