Друзья в Facebook – друзья из реальной жизни!
В августе Юре Лешковец из Стэнфордского университета, проанализировав поведение пользователей Интернета, выдал прогноз о том, кем будет их очередной друг в Facebook. Впрочем, для того чтобы догадаться, что очередным вашим другом станет симпатичная девчонка, с которой вы только вчера познакомились на барбекю у кузена, большого ума не надо.
В августе Юре Лешковец из Стэнфордского университета, проанализировав поведение пользователей Интернета, выдал прогноз о том, кем будет их очередной друг в Facebook. Впрочем, для того чтобы догадаться, что очередным вашим другом станет симпатичная девчонка, с которой вы только вчера познакомились на барбекю у кузена, большого ума не надо.
Новое исследование NM Incite показало, что пользователи Facebook скорее всего добавят в друзья человека, которого они знают лично. Из 1865 опрошенных взрослых пользователей 82% заявили, что добавят себе в друзья в Facebook тех, с кем они знакомы в реальной жизни.
Впрочем, на мой взгляд, ничего неожиданного в этом нет. Лично у меня в Facebook насчитывается более тысячи друзей, и в их числе присутствуют всего несколько человек, с которыми я в реальной жизни ни разу не встречалась. Да и с ними у нас имеется хотя бы один общий друг. Наличие общих приятелей – другая серьезная причина, для того чтобы расширить круг собственных друзей. Ее назвали 60% опрошенных.
Далее мнения разделились. В качестве возможных критериев включения в список друзей были указаны «физическая привлекательность» (8%), «красивые фотографии» (7%) и «количество друзей у потенциального кандидата». Другими причинами являются «деловые контакты» (11%), «готовность подружиться с каждым» (7%), и «пополнение списка друзей» (7%).
Следующий вопрос NM Incite касался причин исключения отдельных пользователей из списка своих друзей в Facebook. Не удивительно, что главными поводами здесь стали «оскорбительные комментарии» (55%), «шапочное знакомство» (41%) и «попытки что-нибудь впарить» (39%). Среди других причин назывались «политические комментарии» (14%) и «слишком частое обновление профиля» (6%).
Другими словами, люди не хотят видеть вас в списке своих друзей, если вы позволяете себе оскорбления, чрезмерно увлечены политикой, пытаетесь что-нибудь продать им при каждом удобном случае или постоянно несете всякий вздор. То же самое происходит и в реальном мире.
А вот еще парочка любопытных фактов.
Мужчины чаще используют Facebook для установления и поддержания деловых контактов и для знакомства, в то время как для женщин социальная сеть служит средством творческого самовыражения. Типичный гендерный стереотип, согласно которому женщины часами болтают по телефону, тогда как мужчины, желая назначить встречу в баре в 19.00, отправляют скупое сообщение, включающее в себя минимум знаков и напоминающее ребус: «B @ BAR @ 7».
Источник: NM Incite/PC World, 2011, перевод — Computerworld