Обзор интегрированного усилителя Boulder 865: Максимальная достоверность
Несомненно, есть что-то необыкновенно привлекательное в усилителях американских производителей. В отличие от своих субтильных европейских собратьев заокеанские здоровяки всем своим видом настраивают покупателя, что денег на детали их создатели не жалели, а потому и звука вы получите сполна.
Несомненно, есть что-то необыкновенно привлекательное в усилителях американских производителей. В отличие от своих субтильных европейских собратьев заокеанские здоровяки всем своим видом настраивают покупателя, что денег на детали их создатели не жалели, а потому и звука вы получите сполна.
На самом деле, для Boulder, которая специализируется на первоклассных усилителях для студийного и домашнего применения, это совсем небольшой аппарат – в линейке фирмы есть моноблоки весом по 120 кг! Но сделан 865 с той же тщательностью, что и остальная, более дорогая, аппаратура – 25-летний опыт конструирования и собственное производство, включая цех изготовления механических деталей и корпусов, позволяет достичь высоких результатов.
Безупречное качество изготовления – далеко не все. Усилитель производит впечатление необыкновенно продуманного аппарата. Его полностью аналоговый (на коммутируемых резисторах) регулятор громкости работает бесшумно и четко, он запоминает уровень при выключении, каждому входу можно назначить свою «начальную» громкость, чтобы избежать неприятностей при переключении входов. Выходная мощность не так уж велика, но это честные цифры, причем независимо от сопротивления нагрузки – специальная схема следит за тем, чтобы аппарат работал без перегрузки при подсоединении к любым АС.
Вам не придется напрягать зрение – двухстрочный дисплей легко читается даже с расстояния пяти метров, а яркость увеличивается, когда вы меняете громкость, регулируете баланс или переключаете вход
Учитывая студийные корни, можно понять категоричность разработчика в выборе способов соединения: только балансные входы и винтовые терминалы под лопатки. Но мы считаем, что у покупателя должна быть свобода выбора и рекомендуем обратить внимание на этот аспект при принятии решения, поскольку всякие переходники ненадежны и могут ухудшить звук.
Утопленная ручка регулятора громкости на деле оказывается очень удобной, да и детям такую скорее захочется нажимать, а не крутить – ваши колонки не раз скажут спасибо. А вот чтобы привыкнуть к обратному (в отрицательных величинах от нуля) отсчету громкости, требуется время.
С первых звуков вы понимаете, что перед вами аппарат высокого класса, который старается не ударить в грязь лицом при исполнении музыки любого жанра. И это ему удается. На всем протяжении тонального диапазона исполнение необыкновенно ровное и разборчивое, со стабильной и ясной сценой, впечатляющим обилием деталей и богатством тембровой палитры, хорошо заметным как в симфоническом варианте «Картинок с выставки» Мусоргского, так и блюзовом дуэте Эрика Клэптона и Дж. Дж. Кейла The Road to Escondido. Но при всей красочности звукового полотна, тонкой передаче настроения, интриги произведения усилитель старается в то же время сохранить максимальную честность изложения, и, возможно, именно это лишает исполнение огня, позволяющего слушателю окончательно воспарить от долин звукового подстрочника к высотам музыкального олимпа. Неистовая фантазия русского композитора передается слишком безопасно, поэтому музыка «не берет за душу», а повторяющаяся блюзовая структура без соответствующих акцентов становится монотонной и пресной.
Инженеры фирмы справедливо испытывают пиетет по отношению к балансному соединению, и все же хотя бы пара RCA-входов не помешала бы. Ведь не все фирмы оснащают свою аппаратуру XLR-разъемами
В чем же дело? Просто в компании Boulder считают, что аппаратура должна играть максимально достоверно и избегают «пряностей» в звуке, что нужно учитывать при выборе партнеров. И действительно, усилитель очень чутко реагирует на смену подключаемых к нему компонентов, так что владельцы темпераментных АС получат желаемое сочетание точности и вдохновения. А еще аппарат очень хорошо звучит при питании от обычной сети, хотя если использовать фильтр соответствующего уровня, например IsoTek Evo3 Mosaic Genesis ($12 200), планку звучания можно поднять еще выше. С ним вам удастся раскрыть все уловки звукорежиссера, например отличить естественную реверберацию от искусственной, угадать расстановку микрофонов и даже, возможно, их марку.
Только лопатки – еще одно категоричное решение разработчиков. По их мнению, такой разъем обеспечивает самое надежное соединение и наилучшее звучание. А как же быть владельцам кабелей с «бананами»?
В целом, если вы хотите просто честное и достоверное (но не сухое и педантичное) изложение фонограммы – трудно найти более подходящий аппарат за эти деньги.
Цена: $20 000
За: Прозрачность, ровность и взвешенность звучания
Против: Нет RCA-входов; выходы только под кабели с лопатками
Вердикт: К звучанию Boulder придраться нельзя даже с учетом цены. Но если остальные компоненты вашей системы столь же аккуратны и сдержанны, вы рискуете получить недостаточно выразительный звук
Языком цифр
- Мощность:150 Вт (8, 4 Ом)
- Входы:XLR (4)
- Выход предусилителя:XLR
- Выходы на АС:1 пара
- Режим ДК (фиксированное усиление):Да
- Выход на наушники:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):19×43×39 см
- Вес:25 кг