Обзор World of Warships. Свистать всех наверх!
Компания Wargaming завершила трилогию во вселенной «World of». На данный момент ничего нового не анонсировано, да и «боевые» стихии уже охвачены — вода, воздух, земля. После неожиданного для всех успеха World of Tanks разработчики выпустили не самую удачную World of Warplanes. Об авиационном экшене многие быстро забыли, хотя игра по-прежнему официально поддерживается и у нее есть свои поклонники. World of Warships должна была стать «третьей пластинкой», по которой окончательно можно судить, удалась ли затея с добавлением воздушного и морского поля, или компания промахнулась. Оказалось, что экшен с кораблями получился очень даже удачным, но придется ли он по вкусу любителям WoT и WoWP, пока трудно сказать. Игра более вдумчивая, размеренная и стратегическая, чем ее сестры. Привыкшие побыстрее расстрелять вражескую технику и моментально захватить базу будут, скорее всего, разочарованы неспешным геймплеем, а всем остальным WoWS определенно понравится.
Жанр: многопользовательский экшен
Издатель: Wargaming
Разработчик: Wargaming, Lesta Studio
Платформы: PC
Дата выхода: 17 сентября
Сайт игры: http://worldofwarships.com/
Компания Wargaming завершила трилогию во вселенной «World of». На данный момент ничего нового не анонсировано, да и «боевые» стихии уже охвачены — вода, воздух, земля. После неожиданного для всех успеха World of Tanks разработчики выпустили не самую удачную World of Warplanes. Об авиационном экшене многие быстро забыли, хотя игра по-прежнему официально поддерживается и у нее есть свои поклонники. World of Warships должна была стать «третьей пластинкой», по которой окончательно можно судить, удалась ли затея с добавлением воздушного и морского поля, или компания промахнулась. Оказалось, что экшен с кораблями получился очень даже удачным, но придется ли он по вкусу любителям WoT и WoWP, пока трудно сказать. Игра более вдумчивая, размеренная и стратегическая, чем ее сестры. Привыкшие побыстрее расстрелять вражескую технику и моментально захватить базу будут, скорее всего, разочарованы неспешным геймплеем, а всем остальным WoWS определенно понравится.
Повезло, что вражеский корабль почти не двигался: на таком расстоянии трудновато верно рассчитать направление выстрела
Из доков — на воду
К релизу Wargaming приготовила три стороны конфликта: Япония, США и СССР. В дальнейшем появятся и другие страны, расширять список можно долго — например, будет представлен флот Великобритании и Германии. Помимо этого, чем черт не шутит, дойдет и техника других морских держав. Самые старые модели кораблей спущены на воду в 1900-х, а наиболее молодые — примерно в середине двадцатого века. Это позволяет не допустить большого разброса в боевой мощи и прочих характеристиках между ранними и более продвинутыми суднами. Собственно, временные рамки охватывают тот же период, что и в World of Tanks и World of Warplanes.
Доступно четыре класса: крейсеры, эсминцы, линкоры и авианосцы, всего около сотни судов. Линкоры обладают колоссальной мощью и броней, но могут показаться недостаточно маневренными по сравнению с более универсальными крейсерами, а также динамичными и верткими эсминцами. Последние же слабее защищены, однако могут в прямом смысле уклоняться от летящих в них снарядов, избежать попадания торпед и вовсе не составит большого труда. Но важно учитывать, что ко дну крейсеры с эсминцами идут после меньшего числа попаданий, чем линкоры. Однако развитая система апгрейдов позволяет улучшить те или иные характеристики, и даже начальные корабли при установке новых элементов могут приятно удивить в бою.
Водная гладь вблизи смотрится превосходно
Особняком стоят авианосцы. При игре на этом виде судна World of Warships превращается в стратегию. Авианосцы в умелых руках способны переломить ход матча в пользу своей команды, а в неумелых будут бесполезной громадиной. Они не участвуют в боях напрямую, но выступают чем-то вроде командных пунктов. В нашем распоряжении оказываются несколько самолетных звеньев: одно атакует воздушные цели (самолеты с вражеских авианосцев), другое сбрасывает бомбы на корабли соперника, и так далее. Сам авианосец при этом должен быть тише воды — если его заметят, пиши пропало. Без своих самолетов корабль оказывается беззащитен, если за вас взялся враг, удрать не получится — авианосцы слишком медленные. При идеальном раскладе неподалеку должен находиться эсминец или крейсер, который сможет прикрыть вашу махину в случае нападения. Совсем разные типы геймплея органично смотрятся в одном проекте и привносят разнообразие: надоело стрелять из линкора — выбираете в следующем бою авианосец и с высоты птичьего полета отправляете самолеты в атаку или на подмогу союзному кораблю.
Море, море, мир бездонный
Несмотря на огромные размеры карт, пустынными они не ощущаются. Первый «засвет» обычно происходит на двадцатой-тридцатой секунде матча, и дальше начинаются длительные бои. Из-за большого количества очков прочности корабль не получится затопить парой выстрелов — как ни крути, это не танк и не самолет. Будьте готовы долго и нудно стрелять, отсчитывать секунды до перезарядки, целиться и снова стрелять, после чего повторять процедуру энное количество раз. Такая особенность повышает ценность каждого залпа: если не попали, до следующей возможности отправить снаряды во врага можно и не дожить. При боях один на один кажется, что сражение будет идти вечно, особенно это относится к прочным судам с приблизительно равными характеристиками, которые и защищены, и вооружены на все случаи жизни. Здесь исход определяется умением нанести точный выстрел в правильно рассчитанное время и постоянным маневрированием.
Пилоты – те еще мазилы: иногда выстреливают практически весь боезапас «в молоко», а затем долго возвращаются через всю карту на авианосец
Стрельба часто происходит почти наугад: снаряды летят несколько секунд, и если вражеский корабль находится в движении, то он может уйти из-под обстрела невредимым. А прикинув на глаз расстояние до цели и выстрелив туда, где судно окажется через несколько мгновений, увидите заветные взрывы и столбы черного дыма. В первое время нужно свыкнуться с ситуациями, когда вы целую минуту атакуете вражеский корабль и от погружения ко дну его отделяет лишь один снаряд, а судно добивает подоспевший на помощь игрок. Как и в других играх Wargaming, здесь основную ценность представляет полученный за матч опыт, но, согласитесь, обидно после больших усилий остаться без справедливого «фрага».
Размеры карт впечатляют, хотя большого разнообразия не ждите: островки, ледяные глыбы, еще один вид островков. Между объектами удобно до последнего момента скрываться, также они дают защиту от торпед. Последние доставят много проблем, если не успели от них уйти. К счастью, торпеды медленно достигают цели, даже длиннющий и неповоротливый линкор, если игрок вовремя заметил угрозу, сможет избежать поражения, не говоря о маневренных эсминцах и крейсерах.
Оцените маскировку корабля: в реальности такие узоры мешали противнику определить уязвимое место для атаки
Большая прочность кораблей вместе с медленной перезарядкой орудий превращает почти каждый матч в затяжные бои, отчего темп геймплея получается медленным. Тем, кто ожидал постоянных взрывов и уничтожения судов с двух-трех торпед, придется столкнуться с реальностью: нужно запастись терпением и мыслить тактически. Кооперироваться с игроками, обходить врагов и стрелять точно в нужный момент, чтобы затем скрыться за островком суши или другим кораблем, а не таранить вражеский линкор и надеяться на победу. World of Warships приучает к этому, но сперва хочется более быстрого игрового процесса.
До последнего винтика
Корабли смотрятся великолепно. Wargaming всегда уделяла серьезное внимание внешнему виду техники, World of Warships не стала исключением. На листах обшивки видны заклепки, по бортам можно заметить следы ржавчины, на нужных местах висят спасательные круги и шлюпки, пушки выглядят убедительно. Исключений нет, каждый корабль проработан настолько тщательно, насколько это возможно. К слову, игра предоставляет в некотором роде уникальный шанс познакомиться с суднами, которые не сохранились к нашему времени или же вовсе не были построены — в WoWS есть прототипы кораблей. Увлекающиеся историей морского флота люди точно будут довольны.
На быстром крейсере можно без труда уйти от этих снарядов
Задел на будущее у игры очевидный — добавление новых судов и локаций. World of Warships легко позволяет пропасть в ней надолго, до высокоуровневых кораблей придется либо долго прокачиваться, либо вносить реальные деньги. Wargaming в этом плане довольно либеральна: если «донатить», то преимущество очевидно, но в то же время баланс соблюдается, и купить победу здесь нельзя. В конечном счете выигрыш зависит от вашего мастерства, а не желания вкладывать в World of Warships деньги.
У Wargaming получился качественный экшен, конкурентов у которого просто-напросто нет. Игры о кораблях и морских сражениях сейчас не выходят. Линейка «Корсары» совсем о другом, к тому же сеттинг в ней пиратский, серия Battlestations закрылась после отличной Pacific 2009 года, Silent Hunter посвящена подлодкам, которых, кстати, нет в World of Warships, и неизвестно, появятся ли. Проект видится многообещающим, он занял свободную нишу и имеет все шансы закрепиться в ней.
Достоинства:
Большой выбор кораблей
Игра на авианосцах предлагает иной геймплей
Детализированные модели техники
Приятный баланс между «донатом» и бесплатной игрой
Недостатки:
Игровой процесс может показаться медленным
Хотелось бы большего разнообразия боев: ночные сражения, нагрянувший сильный шторм и прочее
Оценка: 4,5 / 5
Вывод: Вдумчивый экшен, практически единственный в своем роде. Wargaming верна себе: ставка на широкую аудиторию, тщательное внимание к исторической составляющей. Залп хороший, а достигнет ли цели, увидим через пару месяцев.