Аналитики назвали самую популярную в РФ умную колонку. Она стоит менее 5 тысяч рублей
В целом же россияне весьма активно интересуются такими гаджетами – их продажи выросли почти в 7 раз
Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о ситуации на российском рынке портативной акустики и «умных» колонок, сложившейся за семь месяцев 2020 года.
В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн устройств на сумму 6,7 млрд рублей, что больше на 31% в штуках и на 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерство в продажах удерживает бренд JBL.
Наиболее активно растет спрос на колонки с голосовым ассистентом на основе искусственного интеллекта – за тот же период продажи умных колонок увеличились 6,5 раза в штуках и в 5 раз в деньгах.
На данный момент на российском рынке доступно порядка 20 умных колонок, а их стоимость варьируется от 4 до 30 тысяч рублей. В январе-июле 2020 года средний чек на них составил 5,7 тысяч рублей, а абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с виртуальным ассистентом Алиса от компании «Яндекс». Самым продаваемым устройством стала «Яндекс.Станция Мини» (на фото выше) ценой около 4 500 рублей.
Также в отчете отмечается, что менее 1% от общего количества проданных смарт-колонок в России составили Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri, поставляемые в Россию неофициально и без поддержки русского языка.