С российского рынка могут исчезнуть наушники крупных корейских, японских и американских брендов
Винить в исчезновении наушников следует санкции, а надеяться – на параллельный импорт, который, впрочем, может принести и определенные проблемы.
С полок российских магазинов могут исчезнуть премиальные наушники, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ряда дистрибьюторов.
Стоит напомнить, что отдельные производители техники, в том числе и наушников, еще в начале весны покинули российский рынок в результате санкционной политики некоторых стран. В компании «Марвел-Дистрибуция» говорят, что свои представительства в РФ закрыли JBL, Bose и Harman Kardon. Между тем Marshall, Sennheiser, Samsung и Sony не стали делать громких заявлений об уходе из России, однако отгрузку технику в нашу страну все же прекратили.
В diHouse отметили, что запасов премиальных наушников (под премиальными стоит понимать модели ценой от 10 тысяч рублей) у ритейлеров хватит примерно до конца третьего квартала. При этом новые поставки отсутствуют.
Вместе с тем российские маркетплейсы – например, Ozon и Wildberries – настроены оптимистично и дефицита техники не ожидают, уповая на параллельный импорт. В Ozon сообщили, что продажи всех полноразмерных наушников в 2022 году в июне – июле выросли в два раза по сравнению с 2021.
Однако здесь есть один важный нюанс. В «Марвел-Дистрибуции» отмечают, что параллельный импорт порой приводит к появлению в продаже поддельных наушников. Как следствие, покупатель платит за продукт крупного аудиобренда, но получает дешевые китайские наушники с низкокачественным звуком.