ФАС подозревает Apple в ценовом сговоре
Apple подозревается в ценовом сговоре при продаже iPhone 6S и iPhone 6S Plus.
Федеральная антимонопольная служба подозревает Apple в участии в сговоре при установлении цен в РФ на свою продукцию. Об этом журналистам сообщил замглавы ФАС Андрей Цариковский.
Дело находится на стадии возбуждения… мы уже очень близко. Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже, в первую очередь, мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого «яблока». Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным, — цитирует Цариковского ТАСС.
Ранее сообщалось, что ФАС начала проверку в отношении российских ритейлеров электроники из-за подозрения в ценовом сговоре при продаже последних моделей iPhone. Цены на iPhone 6S и iPhone 6S Plus, которые устанавливают у себя ритейлеры, имеют незначительные различия между собой и с ценами, указанными в пресс-релизе Apple от 28 сентября 2015 г.; это дает основания полагать, что ритейлеры определяли цены на iPhone не самостоятельно, отмечали в пресс-службе ведомства.
ФАС отправила запросы 16 ритейлерам, среди которых «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», Media-Markt, «Мобиленд» (бренд «Ноу-хау»), «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Также запросы в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6S и 6S Plus направлены в официальный интернет-магазин Apple Store. Часть компаний уже предоставили в ведомство запрошенную информацию.
В пресс-службе «Связного» DGL.ru подтвердили факт запроса со стороны ФАС:
«Периодически «Связной» получает запросы от ФАС, касающиеся формирования розничных цен на различные модели гаджетов, и мы всегда предоставляем такую информацию. И в этот раз «Связной» отправил в ФАС полную информацию о ценах на iPhone, которую запрашивало ведомство», — сообщил официальный представитель ретейлера Сергей Тихонов. «Стоимость всех позиций в ассортименте «Связного» зависит от нескольких факторов. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару. В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и прежде всего рыночную ситуацию», — пояснил Тихонов.
Напомним, что уже меньше чем через месяц американский производитель представит смартфоны нового поколения. Прием предзаказов на iPhone 7 откроется 9 сентября, а в продажу новинки поступят 16 сентября.