В России сменился лидер рынка ноутбуков
Рынок лэптопов сокращается, и сильнее всего спрос падает на максимально простые бюджетные модели и планшеты под управлением Windows
Лидером российского рынка ноутбуков в первой половине 2019 года стала компания HP, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков из GfK.
HP за первые шесть месяцев года удалось занять 23,9% рынка в штуках и 21,7% в деньгах, обогнав китайскую компанию Lenovo и тайваньскую компанию ASUS.
При этом аналитики отмечают, что рынок ноутбуков в России сокращается: за указанный период продано 975 тыс. устройств на 531 млн долларов, и это на 8,8% в количественном выражении и на 14,1% в денежном меньше, чем в первом полугодии 2018 года.
Сильнее всего пострадали категории «медиабуки» и «планшеты с Windows», которые аналитиками относятся к классу ноутбуков. (Под медиабуками стоит понимать простые и недорогие лэптопы с Windows или Chrome OS, предназначенные главным образом для интернет-серфинга.) В период с января по июль в России было продано 9,9 тыс. медиабуков на 2,2 млн долларов (минус 61% и 54% в штуках и деньгах по сравнению с первой половиной 2018). Результаты планшетов с Windows чуть менее скромные: 14,9 тыс. на сумму 3,3 млн долларов (минус 42% и 47% в штуках и деньгах). Главным игроком в сегменте медиабуков сегодня является отечественный бренд Irbis. Он же вместе с Lenovo правит балом в сегменте Windows-планшетов.
Сегмент планшетов с iOS и Android тоже сократился в штуках, говорят в «М.Видео-Эльдорадо». Правда, не так серьезно – на 15%. В первом полугодии 2019 в России удалось продать 236 тыс. таких устройств. В деньгах же сегмент даже вырос – на 5% до 4 млрд рублей.