В январе-марте россияне потратили на ноутбуки на 20% больше, чем год назад
В количественном выражении рост несколько скромнее, однако он также присутствует
Компании «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу Сафмар, подвели итоги развития российского рынка ноутбуков за первый квартал 2018 года.
Продажи ноутбуков в январе-марте 2018 года по сравнению с первым кварталом прошлого года выросли почти на 9% в штуках и 20% в денежном выражении – до 673 тыс. штук и 23,1 млрд рублей. Динамика рынка в натуральном выражении почти вдвое выше, чем в прошлом году, а в деньгах рынок ускорился в шесть раз.
При этом аналитики «М.Видео» и «Эльдорадо» выделяют пять ключевых моментов, касающихся рынка портативных компьютеров этого типа. Первый – значительный рост онлайн-продаж: они достигли 6,8 млрд рублей и 176 тыс. штук, что соответственно на 36% и 15% больше, чем в первом квартале 2017 года. Онлайн-продажи уже занимают 29% рынка ноутбуков в денежном выражении, каждый четвертый ноутбук продается по Сети. Средний чек на ноутбуки в интернете на 13% выше, чем в целом по рынку – это связано с тем, через Интернет можно заказать более сложные конфигурации компьютеров.
Второй момент – рост популярности так называемых клаудбуков, то есть недорогих лэптопов с минимальным объемом памяти, рассчитанных на решение базовых задач. Их продажи выросли на 20% в деньгах и на 70% в штуках. Средняя цена подобных устройств при этом сократилась почти на треть. В основном эту категорию представляют локальные бренды – Prestigio, Irbis, Digma и так далее.
Третий момент – рост продаж ноутбуков в среднем ценовом сегменте от 37 до 64 тысяч рублей (+50%) и в верхнем ценовом сегменте свыше 64 тысяч рублей (+30%). Каждый из этих двух сегментов занимает примерно четверть рынка в денежном выражении.
Четвертый момент качается расстановки сил на рынке ноутбуков, и эта самая расстановка неизменна. Четверка лидеров выглядит так: Lenovo, HP, Acer, ASUS. Доля первой осталась на уровне прошлого года, доля второй слегка увеличилась, доли двух последних сократились. При этом совокупная доля этих четырех брендов постепенно сокращается за счёт усиления Dell и Apple.
Ну и пятый момент: по итогам первого квартала 2018 года самый заметный рост демонстрируют лэптопы на базе процессоров Core i7 и Core i5 – штучные продажи моделей с этими процессорами выросли в полтора раза. Процессоры серии Core i7 очень востребованы в сегменте геймерских лэптопов, а чипы Core i5 активно используются в массовом сегменте ноутбуков для работы.