Lenovo меняет облик
Способен ли китайский производитель ПК освоить маркетинговые премудрости западного рынка? Компания Lenovo, крупнейший мировой производитель настольных и портативных компьютеров, попыталась ответить на этот вопрос.
Способен ли китайский производитель ПК освоить маркетинговые премудрости западного рынка? Компания Lenovo, крупнейший мировой производитель настольных и портативных компьютеров, попыталась ответить на этот вопрос.
На презентацию ее нового логотипа были приглашены танцевальный коллектив, китайская киноактриса и бывший баскетболист, блиставший когда-то в НБА.
«Пользователям нужны более яркие, инновационные устройства, – отметил генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин в ходе своего выступления на презентации в Пекине. – Они должны быть более функциональными и модными, обеспечивая при этом возможность персональной настройки». Технологические компании сегодня ориентируются в основном на молодежь, вот и Lenovo рассчитывает добиться признания у крутых парней. В настоящее время производитель уделяет конечным потребителям все больше внимания, надеясь достичь высот Apple и Samsung и возглавить ИТ-рынок.
Но так было далеко не всегда. Началось все десять лет назад: малоизвестная компания выкупила у IBM бренд ThinkPad, который в конечном итоге помог ей превратиться в лидера мирового рынка ПК.
Ян Юаньцин (в центре) делает селфи с главами Microsoft и Intel — Сатьей Наделлой и Брайаном Кржаничем |
Впрочем, хотя приобретенный бренд и сделал китайскую компанию узнаваемой в США, имя ThinkPad ассоциировалось лишь с миром корпоративных клиентов. Мобильные компьютеры ThinkPad были выполнены в строгой черной цветовой гамме и имели строгие прямоугольные очертания.
В последние годы Lenovo попыталась добиться успеха и на потребительском рынке. Роль инженера в ее рекламных роликах играл голливудский актер Эштон Катчер. Компания стала спонсировать лигу американского футбола НФЛ.
Переработанный логотип играет красками и оптимально подходит для интернет-маркетинга. Директор Lenovo по маркетингу Дэвид Роман признался, что мечтал об этих переменах на протяжении многих лет.
«Мир изменился, – подчеркивает он. – Сегодня на рынке властвуют потребители, старающиеся покупать технологические продукты, которые помогут им и в работе. И это, безусловно, влияет на выбор бренда. С развитием социальных медиа и сервисов социальных сетей Интернет превратился в серьезную маркетинговую силу. И чтобы не потерять со временем свой бизнес, мы должны преобразоваться в ориентированную на клиентов компанию и учитывать тенденции, складывающиеся в Интернете».
В прошлом году Lenovo совершила два крупных приобретения: была куплена компания Motorola Mobility, а также бизнес серверов x86-архитектуры у IBM. Это помогло ей стать третьим в мире производителем смартфонов и четвертым производителем серверов.
На конференции Tech World в Пекине речь шла о вступлении компании в новую эпоху. Журналистам из разных стран были продемонстрированы инновационные концептуальные продукты, в том числе умные часы с двумя экранами и смартфон, оснащенный проектором.
«Lenovo – это инновационная компания, – провозгласил Ян Юаньцин. – И мы пытаемся сформировать соответствующий инновационный имидж».
«Мы уверены в своих технологиях, и нам есть что продемонстрировать и предложить миру, – отметил президент североамериканского подразделения Lenovo Аймар де Ленкесен. – Наша компания является настоящим лидером отрасли. И мы заслужили право находиться в числе лидеров».