Microsoft, Twitter, Asus и другие сорта вин
Знаменитых долин рядом с Сан-Франциско как минимум две: Кремниевая долина и долина Напа — столица американского виноделия. Возможно, именно в этом соседстве причина того, что IT-тусовка, которая в России имеет ярко выраженный пивной характер, в Калифорнии потребляет преимущественно вино.
Знаменитых долин рядом с Сан-Франциско как минимум две: Кремниевая долина и долина Напа — столица американского виноделия. Возможно, именно в этом соседстве причина того, что IT-тусовка, которая в России имеет ярко выраженный пивной животик характер, в Калифорнии потребляет преимущественно вино. Глубинная связь между вином и компьютерами большая тема, незаслуженно обойденная средствами массовой информации. Пробел, который мы сегодня постараемся заполнить.
Голубые монстры
Эта история началась с того, что Джейсон Корман, хозяин маленькой южноафриканской винодельни Stormhoek, решил, что его целевой аудиторией будут блогеры. Почему именно блогеры? Наверное потому, что до Джейсона ни один производитель вина не выбрал их своей ЦА, а значит, конкуренции не будет. Помимо яростной активности в соцсетях Джейсон предложил смелую акцию. Любому блогеру, оформившему заявку, Stormhoek отправляла в подарок бутылку вина с его сетевым адресом на этикетке. За это компания требовала от блогеров — правильно, ничего. Просто попробовать их вино — ведь они ее целевая аудитория. Невзирая на суровый внешний вид, внутри блогеры симпатичные, отзывчивые на ласку персонажи.
Не потребовавшая ничего компания получила в ответ тысячи положительных публикаций, неофициальный статус «вина блогеров» и удвоение продаж в течение года. На вечеринке в Штатах винодел познакомился с Стивом Клейтон из Microsoft и получил предложение сделать официальное вино компании. Потому что вино — это катализатор общения, коммуникаций и обмена информацией. Сжиженная форма всех ключевых идей современного IT.
Сто сорок грамм
Если для Microsoft вино — часть корпоративной культуры, то для Twitter — благотворительность. Twitter-вино двух сортов: Шардоне и Пино Нуар — выпущено в сотрудничестве с Room to Read. Организация помогает развитию грамотности в мире.
Стоимость бутылки с птичкой на обложке 20 долл, из которых 5 идет на покупку книг. Один ящик вина от Twitter выливается в 60 книжек. Производила вино стартап-винодельня Crushpad. Владельцы небольших и крошечных виноградников могли прийти на Crushpad и сделать свое вино — от ферментации до этикетки. Занятная идея винного инкубатора даже для Калифорнии оказалась слишком революционной. Прошлым летом все, что осталось от Crushpad, было продано на аукционе. Но вино для Twitter винодельня выпустить успела.
На посошок
На снимке вино Asus. Судя по качеству упаковки, должно быть что-то достойное. Но поскольку об этом вине ничего не известно — скорее всего, это не более чем сувенирная продукция.
Так же как и винный кулер от HP.
И найденная нами во Flickr синяя бутылка Google.
А вот этот эффектный логотип принадлежит компании, которая так и называется — WINE.
Вино — это не эмулятор, на всякий случай напоминает WINE на своем сайте. Спасибо, ребята, мы знаем!