Названа самая популярная умная колонка в России
Группа «М.Видео-Эльдорадо» выпустила отчет о положении вещей на российском рынке смарт-колонок с голосовыми помощниками. В нем описана ситуация за первые восемь месяцев 2021 года.
Оказалось, что за указанный период россияне купили около 550 тысяч умных динамиков (в 2,7 раза больше, чем за восемь месяцев 2020). В августе поставлен рекорд – было продано 90 тысяч устройств.
Скорее всего, рекордный спрос связан с появлением летом на рынке нескольких недорогих умных колонок: в июне начались продажи «Капсулы Мини» от Mail.ru, а в июле состоялся релиз «Яндекс.Станции Лайт» (на фото выше). Последнюю модель ценой в 3 990 рублей в отчете называют бестселлером.
В целом же спрос на смарт-динамики увеличивается по несколькими причинам. Это и выход новых недорогих устройств, и постепенное расширение возможностей виртуальных ассистентов, и рост популярности умного дома как категории техники.
В «М.Видео-Эльдорадо» также отмечают, что большинство умных колонок, проданных в РФ в 2021 году, поддерживают голосовую помощницу по имени «Алиса» от «Яндекса». При это сами колонки выпущены не только «Яндексом», но и компаниями LG, JBL, Prestigio и пр.