8 важных изменений на рынке смартфонов в РФ, о которых вам стоит узнать
Одна китайская компания терпит бедствие, другая – растет. А лидером все равно остается компания Samsung
Аналитическая компания GS Group опубликовала отчет о ситуации на российском рынке смартфонов за девять месяцев 2020 года. Год был весьма интересным: в четверке лидеров произошли важные изменения: один из них заметно увеличил свои продажи смартфонов, другой, наоборот, сильно сократил поставки.
Вот самое интересное.
1) Новых смартфонов и телефонов в 2020 году стало меньше. За 9 месяцев года в Россию ввезли 31,6 млн мобильных телефонов (то есть и смартфонов, и кнопочников вместе), и это на 2% меньше, чем год назад.
2) Дорогие смартфоны стали покупать в два раза чаще. Хотя основную часть проданных аппаратов (69% или 21,9 млн штук) составили смартфоны ценой от 8 тысяч рублей, а по итогам года их доля, скорее всего, достигнет 75%, главный прирост показала ценовая группа смартфонов «от 26 до 60 тысяч». За девять месяцев 2020 поставки этих моделей выросли в два раза – с 2 млн штук в 2019 году до 3,9 млн штук в 2020.
3) Корейцы всех подвинули. Samsung вновь вышла на первое место, переместив Huawei на вторую позицию. Xiaomi находится на третьем месте, а четвертое заняла Apple. Но в сумме четыре лидера все так же контролируют 86% рынка смартфонов, их поставки за девять месяцев превышают 22,1 млн штук.
4) Samsung отдала предпочтение дорогим смартфонам. Импорт Samsung за девять месяцев 2020 вырос на 15% до 8,5 млн штук. Но рост этот обеспечен главным образом за счет моделей в верхнем сегменте («от 26 тысяч рублей») – их поставки выросли в 2,5 раза до 2 млн штук.
5) Huawei везет все меньше. В третьем квартале поставки упали на 45% до 1,6 млн штук, а за девять месяцев вышло 6,7 млн. Снижение поставок произошло по всем ценовым группам, но драматически всего, по данным GS Group, упало в сегменте смартфонов ценой от 26 тысяч рублей до 60 тысяч — в третьем квартале объем не превысил 50 тысяч смартфонов.
6) В Xiaomi пьют шампанское. За девять месяцев 2020 года поставки этой марки в Россию выросли на 52% и составили 4,4 млн штук, а доля поднялась до 17,2%. Любопытно, что поставки дорогих смартфонов Xioami («от 26 до 60 тысяч») выросли даже больше, чем у Samsung), – в 4,5 раза против 4 раз, до 0,8 млн штук против 0,7. Если Huawei не решит в ближайшее время свои проблемы, аналитики предрекают, что уже к концу 2020 года Xiaomi обгонит Huawei по обороту, в 2021 году превзойдет и по количеству ввезенных устройств, как это уже произошло в Европе в третьем квартале 2020 года.
7) Apple зависла на плато, но снизу уже постучали. Уже несколько лет количество поставляемых корпорацией смартфонов в Россию почти не меняется, и 2020-й не стал исключением. Импорт iPhone за девять месяцев этого года составил 2,4 млн штук. 70% объемов поставок Apple находятся в группе «от 60 тысяч и дороже», где она недосягаема для конкурентов. При этом 30% объемов Apple приходятся на группу «от 26 до 60 тысяч», где к ней быстро подбираются Samsung и Xiaomi.
8) Китайцы делают смартфоны, а русские — кнопочники. Аналитики отмечают, что китайские бренды сейчас занимают половину российского рынка смартфонов. В сегменте «смартфоны от 8 тысяч рублей» это 50%. Российские бренды занимают не более 3% на рынке смартфонов и 15% по всему рынку с учетом кнопочных мобильных телефонов, где российские марки Maxvi, Texet и BQ занимают половину сегмента.