Аналитики рассказали, какой бытовой техникой и гаджетами россияне запаслись перед карантином
Эпидемия и курс рубля спровоцировали ажиотажный спрос на целый ряд категорий
Аналитическая компания GfK опубликовала результаты исследования, в котором говорится о продажах техники в «предкарантинный» период.
Оказалось, что на 12-й неделе 2020 года (началась 16 марта) в сравнении с той же 12-й неделей 2019 года ощутимо выросли продажи электроники и бытовой техники целого ряда категорий. Активнее всего россияне приобретали ноутбуки: спрос вырос на 138%. Далее идут холодильники (+85%), стиральные машины (+58%), телевизоры (+55%), электроплиты (+37%) и смартфоны (+19%).
С ноутбуками – а это, повторимся, самая быстрорастущая категория – ситуация следующая. На 12 неделе спрос вырос на 50% над уровнем и без того рекордной 11 недели. Больше всего увеличились продажи ноутбуков ценой выше 40 тысяч рублей. С точки зрения функциональных сегментов наиболее популярными оставались ноутбуки средней производительности. Впрочем, и продажи игровых машин выросли более чем в четыре раза.
Таким образом россияне готовились к самоизоляции и карантину, вызванному эпидемией Covid-19. Многие спешили «оснастить» свои жилища компьютерами и телевизорами, а также новой бытовой техникой.
При этом аналитики отмечают, что в ближайшие недели в связи с закрытием промтоварных офлайн-магазинов на карантин потребители смогут сделать покупки разве что в режиме онлайн. Но этот факт, скорее всего, россиян не остановит. Все спешат закупиться по старым ценам – в обозримом будущем они наверняка вырастут из-за ослабления курса рубля и общей непростой ситуации в стране и в мире.