IDC: смартфоны-гиганты отбирают рынок у планшетов
Большие смартфоны с экранами от пяти дюймов, или «фаблеты», отбирают продажи у планшетов с экранами до семи дюймов. Тенденция проявляется настолько ощутимо, что аналитики компании IDC даже снизили прогноз продаж планшетов.
Большие смартфоны с экранами от пяти дюймов, или «фаблеты», отбирают продажи у планшетов с экранами до семи дюймов. Тенденция проявляется настолько ощутимо, что аналитики компании IDC даже снизили прогноз продаж планшетов. Если раньше в IDC предсказывали, что за этот год их будет продано 227,4 млн во всем мире, то теперь — что 221,3 млн. А долгосрочный прогноз, на 2017 год, в IDC снизили еще больше — с 407 млн до 386,3 млн штук.
По информации аналитиков, на некоторых рынках, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, потребители уже сделали выбор в пользу большого смартфона вместо маленького планшета. В частности, в Южной Корее покупать планшеты стали реже, тогда как продажи больших смартфонов выросли. В IDC прогнозируют, что за этот год планшетов в стране будет продано даже меньше, чем за предыдущий.
«На сегодня Корея — это уникальный случай, но вполне вероятно, что происходящее там повторится и в других странах и регионах», — отметил Том Мэйнелли, аналитик IDC.
«В странах, где покупатели экономнее, они предпочитают взять большой смартфон вместо компактного телефона и планшета, чтобы иметь возможность с помощью одного и того же устройства и звонить, и пользоваться Интернетом», — добавляет его коллега Джитеш Убрани.
Поглощение рынка планшетов меньше выражено в США и Канаде, где в среднем покупательская способность у потребителей выше. Что касается Северной Америки, аналитики говорят о другой тенденции — насыщении рынка планшетов, которые здесь закупались в больших количествах с 2010 года. В скором времени стремительный рост рынка прекратится — новые устройства будут покупаться только как смена старым, считает Мэйнелли.
В IDC выяснили также, что планшеты на развивающихся рынках популярны меньше, чем большие смартфоны; аналитики объясняют это тем, что в таких странах в домах реже бывает Wi-Fi и меньше семей пользуются традиционными персональными компьютерами. «Похоже, дешевые планшеты безымянных производителей в развивающихся странах фактически приходят на смену DVD-плеерам — контент на устройства скачивается откуда попало, — отмечает Мэйнелли. — Кроме того, в этих странах большие смартфоны стали популярными в первую очередь».
В IDC также предполагают, что рост рынка планшетов в предстоящие годы начнут сдерживать не только «фаблеты», но и электронные устройства новых типов, в частности носимые. Насколько велико будет их влияние, предсказать пока трудно.
Аналитики не исключают, что с ростом использования больших смартфонов рынок планшетов вернется к более крупным моделям, то есть нынешняя тенденция покупки устройств диагональю до 8 дюймов сменится на противоположную. «Думаю, именно это произойдет в США», — отметил Мэйнелли. В качестве примера большого планшета он приводит вышедший недавно iPad Air с дисплеем 9,7 дюйма.
В IDC прогнозируют, что в 2017 году во всем мире будет продано около 220 млн планшетов с экранами меньше 8 дюймов, 145 млн с дисплеями от 8 до 11 дюймов и около 20 млн диагональю больше 11 дюймов.
В компании Canalys между тем в ноябре сообщили, что на «фаблеты» с экраном больше 5 дюймов пришлось 22% всех смартфонов, проданных за третий квартал этого года.
Большие смартфоны предлагаются в основном Samsung и работают под Android. Среди них — Galaxy Mega с экраном 6,3 дюйма и Galaxy Note 3 диагональю 5,7 дюйма. Новые смартфоны Apple — iPhone 4S и 4C — по-прежнему четырехдюймовые, но в ноябре прошлого года компания выпустила планшет меньшего размера, iPad mini, с экраном диагональю 7,9 дюйма.
Согласно недавнему прогнозу Canalys, в 2014 году поставки планшетов достигнут 285 млн штук — это примерно на 15 млн больше по сравнению с показателем, прогнозируемым в IDC. В Canalys также предсказывают, что в предстоящем году планшетов будет продано больше, чем всех ПК, вместе взятых, включая настольные и ноутбуки.