Жизненный цикл первого YotaPhone заканчивается в сентябре
Как сообщила пресс-служба Yota Devices, в сентябре будут подведены итоги жизненного цикла «первого российского смартфона» YotaPhone. Таким образом, с учетом реального начала продаж в декабре 2013-го, он составит около 10 месяцев. Одновременно с завершением жизни первой модели, начнется продвижение YotaPhone второго поколения, впервые показанного на Mobile World Congress в феврале текущего года.
Как сообщила пресс-служба Yota Devices, в сентябре будут подведены итоги жизненного цикла «первого российского смартфона» YotaPhone. Таким образом, с учетом реального начала продаж в декабре 2013-го, он составит около 10 месяцев. Одновременно с завершением жизни первой модели, начнется продвижение YotaPhone второго поколения, впервые показанного на Mobile World Congress в феврале текущего года.
В настоящее время, по данным пресс-службы компании, YotaPhone продается «в 12 европейских странах». Относятся ли к ним Казахстан и ОАЭ, не очень понятно. В настоящее время российская цена YotaPhone составляет 16 990 рублей (19 990 на старте продаж). В Великобритании цена с 419 фунтов снизилась до 359 фунтов. Во Франции за аппарат 449 евро.
Компания не разглашает цифры продаж. Признается лишь, что «в Европе продажи больше, чем в России». В конце февраля 2014 года был разослан пресс-релиз, что за первые три недели продаж аппарат разошелся тиражом 12 000 экземпляров.
Правда, участники рынка сомневаются в таких показателях. Согласно таможенным декларациям, на момент рассылки февральского пресс-релиза в Россию было ввезено 2700 аппаратов. Впрочем, при этом нельзя исключить, что остальной объем пришелся на Европу.
На условиях анонимности нам сообщили, что суммарный объем продаж первой модели составил 14-15 тыс. экземпляров. В компании эту цифру не подтвердили и не опровергли, предложив подождать подведения результатов в сентябре, когда будет собрана статистика со всех рынков.
С учетом масштабной медийной кампании, когда в числе промоутеров выступали первые лица государства, подобный объем продаж выглядит, мягко говоря, небольшим. С другой стороны, по нашим данным, себестоимость одного аппарата на выходе с завода, без учета таможенных, торговых и других расходов, составляет более 400 долларов США. Таким образом, даже на старте продаж аппарат продавался фактически по полной себестоимости, а сейчас, с учетом скидок, и ниже ее. Таким образом, у компании отсутствует интерес в увеличении объемов продаж, и рекламная кампания нацелена в первую очередь на продвижение бренда и — возможно — следующего поколения смартфона.
YotaPhone 2 должен поступить в продажу до конца 2014 года. От предшественника он будет отличаться более мощной SoC, возросшей емкостью аккумулятора и сенсорным экраном на E-Ink.