Назван самый популярный кнопочный телефон на российском рынке. Он стоит около 600 рублей
Россияне постепенно отказываются от «кнопочников», хотя на них до сих пор приходится четверть продаваемых в стране мобильных средств связи
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала, как за последние десять лет (2010-2019) изменился спрос на смартфоны и кнопочные телефоны в России.
Если в 2010 году доля смартфонов не превышала 10%, то в 2019 на каждые три приобретенных смартфона пришелся только один мобильный телефон. Совокупные продажи смартфонов в «десятые» оказались только на 15% больше, чем сотовых телефонов – 212,6 млн устройств против 184,6 млн.
Впервые штучные продажи смартфонов превзошли мобильные телефоны только в 2014 году.
В 2019 году продажи смартфонов в России в 2019 составили порядка 30 млн штук на сумму около 495 млрд рублей, что больше на 1,5% в штуках и 7% в деньгах, чем в 2018 году.
За последнее десятилетие технические возможности смартфонов претерпели значительные изменения. Экран Samsung Galaxy A50 (бестселлер 2019 года) по сравнению с Nokia 5230 (самый продаваемый в 2010 году) увеличился вдвое – до 6,4 с 3,2 дюйма, разрешение основной камеры выросло до 25 с 2 мегапикселей, на смену стандарту 3G пришел 4G, объем встроенной памяти популярных моделей увеличился до 64 Гб с 70 Мбайт, втрое выросла емкость аккумулятора, массово стали внедряться слоты для двух SIM-карт, биометрические датчики и чипы NFC. За десять лет топ чаще всего занимали гаджеты Samsung.
По итогам 2019 года спрос на кнопочные телефоны в России снизился на 12% в количественном выражении и на 18% в денежном до 8,4 млн устройств и 10,9 млрд рублей по сравнению с 2018 годом. Средняя цена кнопочных устройств составила 1 300 рублей.
В топ-5 популярных производителей кнопочных телефонов вошли Texet, Nokia, Itel, Jinga и BQ. Самой продаваемой моделью второй год подряд остается Jinga Simple F200n ценой около 600 рублей (на фото выше).
В 2019 году 99% приобретенных россиянами «кнопочников» работают в стандарте 2G и оснащены небольшими экранами с диагональю 1,5-3 дюйма; 90% телефонов имеют моноблочный форм-фактор (остальные продажи приходятся на «слайдеры» и «раскладушки»), также более чем у 90% моделей есть слоты для двух SIM-карт.
Всего за последнее десятилетие россияне приобрела около 400 млн мобильных средств связи (и телефонов, и смартфонов) на сумму почти 3 триллиона рублей.