Россияне за две недели купили почти 30 тысяч смартфонов Honor
Возвращение китайского бренда на российский рынок можно признать весьма удачным
Смартфоны Honor серии 50, поступившие в продажу в РФ 19 ноября, пользуются очень высоким спросом, пишет «Коммерсант».
За две недели было реализовано порядка 29 тысяч смартфонов Honor 50 и Honor 50 Lite, утверждают источники в одном из ритейлеров. В период с 15 по 21 ноября рыночная доля китайской компании составила 5,5% в деньгах и 5,1% в штуках.
В Honor говорят, что продажи серии 50 за первые две недели в десять раз превысили продажи прошлогодней серии Honor 30 за аналогичный период.
Это определенно успех, так как, по данным МТС, в январе – сентябре 2021 года Honor занимала 2,5% российского рынка смартфонов в натуральном выражении и лишь 1,7% – в денежном. Годом ранее эти показатели составляли 17,9% и 14,3% соответственно. Однако затем позиции Honor ослабли, так как тогда компания принадлежала попавшей под санкции Huawei, что привело к исчезновению из устройств Honor сервисов Google, проблемам с поставками и ассортиментом и пр.
Осенью 2020 года Honor получил независимость, а в ноябре 2021 привез в Россию первые аппараты, созданные уже без участия Huawei, – с поддержкой служб Google и конкурентоспособной начинкой. Эти аппараты, Honor 50 и Honor 50 Lite, и позволили компании резко усилить позиции.
Нельзя исключать, что в первом квартале 2022 года Honor сможет вернуться в пятерку лидеров российского рынка смартфонов, увеличив долю до 7%. Это будет возможно, если удастся соблюсти регулярность поставок в условиях дефицита электронных компонентов. Такого мнения, во всяком случае, придерживается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.