Россияне стали покупать более дорогие смартфоны, а Huawei впервые обогнала Apple в России
Российские покупатели теперь активнее присматриваются к флагманам и смартфонам среднего класса, а вот интерес к бюджетным аппаратам снизился
По итогам первого квартала 2018 года объем российского рынка смартфона не вырос по сравнению с первыми тремя месяцами 2017, однако выручка от аппаратов выросла на 23%, сообщает издание «Коммерсант» по ссылкой на данные «Связного». В «М.Видео» ситуация иная: в денежном выражении рост составил 40%, а в количественном – 20%.
Что касается объемов, то «Связной» называет следующие цифры: в первом квартале россияне купили более 6 млн смартфонов на 92 млрд рублей. У «М.Видео» и «Евросети» результаты подсчетов немного другие: 6,3 млн аппаратов и 95 млрд рублей и 6,1 млн и 93,6 млрд соответственно.
Причин у резкого роста выручки – а он, как уже говорилось выше, составил 23% в «Связном» и 40% в «М.Видео» – несколько.
Первая – рост популярности флагманских смартфонов ценой в 30-40 тысяч рублей. Например, в МТС за год продажи в этом сегменте выросли в 1,7 раза в штучном выражении и в 1,9 раза – в денежном.
Кроме того, россияне теперь охотнее берут модели среднего класса, которые интереснее и долговечнее (но и дороже) бюджетных смартфонов.
За счет всего этого выросла средняя цена продаваемого в России аппарата – параметр, прямо влияющий на выручку. В первом квартале 2018 года она достигла 15 тысяч рублей, что на 20% больше, чем в первой трети 2017, уточняют в «М.Видео». Рост средней цены стартовал еще в четвертом квартале 2017 года, когда на рынок вышли новые топовые iPhone. В начале 2018 рост продолжился – благодаря Samsung Galaxy S9/S9+. Кроме того, интересные и недешевые модели имеются у Huawei, Nokia и Xiaomi.
Быстрый обзор Galaxy S9+: тестируем AR-эмодзи и камеру с двойной диафрагмой от Samsung
В Samsung рассказали, как получить Samsung Galaxy S9 и S9+ со значительной скидкой
Также своего рода драйвером роста спроса и выручки выступили новые технологические особенности смартфонов последнего поколения. Россиян заинтересовали безрамочные экраны, поддержка NFC, системы распознавания лиц, сдвоенные камеры и так далее.
Еще одна причина роста выручки – переоценка смартфонов из-за снижения курса рубля: в первом квартале 2018 года отечественная валюта ослабла на 4%. Поэтому некоторые смартфоны несколько подорожали.
Тройка лидеров российского рынка по итогам первого квартала 2018 года по объемам продаж выглядит так: Samsung с долей в 25%, Huawei/Honor с 17%, Apple с 15%. Обратим внимание, что Huawei со своими подшефным брендом впервые в истории обогнала Apple. Впрочем, последняя все равно лидирует по выручке: у нее первое место с 38%. Далее идут Samsung с 27% и Huawei/Honor с 14%.