«Яндекс.Маркет» назвал самые популярные смартфоны года. Не обошлось без неожиданностей
Россияне любят модели с NFC, мощными батареями, 64 Гбайт памяти и большими экранами
Аналитики «Яндекс.Маркета» изучили спрос на смартфоны и назвали самые популярные модели прошлого года. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 31 декабря 2019 года.
Самыми популярными производителями смартфонов в прошлом году стали компании Xiaomi (на нее пришлось 30% переходов пользователей в интернет-магазины), Samsung (20%) и Apple (16%).
Десятка самых популярных смартфонов 2019 года на «Яндекс.Маркете» выглядит так:
1. Xiaomi Redmi Note 7 4/64 Гбайт (на фото выше)
2. Samsung Galaxy A50 64 Гбайт
3. Apple iPhone Xr 64 Гбайт
4. Xiaomi Redmi 6A 2/16 Гбайт
5. Honor 8X 4/64 Гбайт
6. Apple iPhone Xr 128 Гбайт
7. Samsung Galaxy S10e 6/128 Гбайт
8. Xiaomi Redmi 7 3/32 Гбайт
9. Apple iPhone 7 32 Гбайт
10. Apple iPhone X 64 Гбайт
Отметим, что, по данным «М.Видео-Эльдорадо», самым продаваемым смартфоном 2019 года в России стал Samsung Galaxy A50, а Xiaomi Redmi Note 7 не вошел даже в пятерку. Видимо, переходы еще не означают продажи – они демонстрируют интерес потенциальных покупателей к тому или иному продукту.
Половина переходов пользователей «Яндекс.Маркета» пришлась на предложения смартфонов в пределах 16 300 рублей. При выборе подходящей модели они в основном искали гаджеты с двумя слотами для SIM-карт (более 90% переходов) и функцией бесконтактной оплаты (более 60%).
Из других немаловажных параметров для пользователей сервиса – объем памяти. Более трети всех выбираемых смартфонов имеют объем памяти 64 Гбайт. Далее идут 128 Гбайт (23%) и 32 Гбайт (20%). Оперативная память также имеет значение – пользователи выбирают в основном 4 Гбайт (32%).
Самая популярная среди пользователей емкость аккумулятора – 3500-4499 мАч (39% переходов). Почти в трети случаев посетители площадки интересовались вариантами с менее емкими аккумуляторами – 3000-3499 мАч.
При выборе дисплея более четверти пользователей (26%) предпочитали разрешение 2340 х 1080. Далее идет 2160 х 1080 (8%). На устройства с разрешением 1920 х 1080 пришлось чуть более 4% переходов. Наиболее популярной диагональю экрана оказалась самая большая – 6 дюймов и более (57%).
Спрос на смартфоны традиционно растет в «черную пятницу». Этот год не стал исключением – пик на «Яндекс.Маркете» пришелся на 29 ноября.
Наконец, аналитики «Яндекс.Маркет» отметили, что только 3% пользователей сервиса искали обычные кнопочные телефоны.