Spotify обвинила Apple в недобросовестной конкуренции
Музыкальный стримминговый сервис Spotify обвинил компанию Apple в недобросовестной конкуренции. Суть проблемы в том, что модераторы App Store отклонили обновление приложения для iOS, пояснив, что оно не соответствует принятой в экосистеме Apple бизнес-модели.
Музыкальный стримминговый сервис Spotify обвинил компанию Apple в недобросовестной конкуренции. Суть проблемы в том, что модераторы App Store отклонили обновление приложения для iOS, пояснив, что оно не соответствует принятой в экосистеме Apple бизнес-модели.
Ранее приобретать подписку в Spotify можно было двумя способами: из iOS-приложения с помощью биллинговой системы iTunes и на сайте сервиса. В первом случае она обходилась в 13 долларов (3 доллара шло Apple), во втором – в 10. Spotify всячески рекламировала возможность подписки через свой сайт – например, предоставляла новым пользователям 3 месяца музыки всего за доллар. Но потом Apple потребовала свернуть эту акцию под угрозой удаления клиента Spotify из App Store.
В Spotify акцию свернули, а заодно вообще удалили из приложения возможность оплаты подписки с помощью биллинговой системы iTunes. В итоге новая версия клиента не прошла модерацию.
В Spotify считают, что Apple своими действиями нарушает законы о конкуренции и пытается надавить на их сервис, чтобы обеспечить популяризацию своего решения с похожей функциональностью – Apple Music. Пока последний уступает по популярности Spotify: на начало года у последнего было 30 млн «платных» пользователей, тогда как у Apple Music – всего 10 млн.