pornhub
Наверх

Не планшетом единым

То, что многие компании используют мобильные устройства для поддержки бизнес-процессов, уже давно не является новостью. Однако, как отметили многие эксперты в рамках организованной IDC конференции «От мобильного пользователя к мобильному бизнесу», все чаще речь идет именно о продуманном, а не стихийном их использовании.

23.04.2012
08:00
Комментировать0
АЛЕКСАНДР ТРИГУБА считает мобильность атрибутом новой корпоративной культуры
АЛЕКСАНДР ТРИГУБА считает мобильность атрибутом новой корпоративной культуры

То, что многие компании используют мобильные устройства для поддержки бизнес-процессов, уже давно не является новостью. Однако, как отметили многие эксперты в рамках организованной IDC конференции «От мобильного пользователя к мобильному бизнесу», все чаще речь идет именно о продуманном, а не стихийном их использовании.

На сегодняшний день большинство крупных компаний инициировало как минимум пилотные проекты, позволяющие оценить реальную пользу мобильных технологий и сформировать опыт их использования. Сегмент SMB, пусть и не столь организованно, также ищет в мобильных технологиях свои преимущества.

Очевидно, с появлением планшетов корпоративная мобильность получила вторую жизнь. При этом сформировалось три вида мобильных рабочих мест: ориентированные на топ-менеджмент, на линейных сотрудников, а также на персонал «в поле». Выбор конкретных решений в первую очередь зависит от особенностей бизнеса и формфактора устройств и в значительно меньшей степени — от платформы.

По мнению Александра Тригубы, ИТ-директора компании Simple, занимающейся дистрибуцией алкоголя, мобильность представляет собой новый вид корпоративной культуры. Сотрудникам компании предоставлен мобильный доступ не только к почте и офисным приложениям, но и к ERP-системе Microsoft Dynamics NAV, а также к BI-решению QlikView.

Не планшетом единым

Не следует забывать, что мобильность во многих случаях подразумевает корректировку бизнес-процессов. В результате их модернизации в компании Simple на 20% выросло число обслуживаемых каждым выездным представителем торговых точек, на 35% повысилась скорость обработки заказов. Что немаловажно, созданная мобильная инфраструктура оказалась эффективной и с точки зрения стоимости владения: затраты на поддержку внутренней инфраструктуры компании сократились вдвое.

Отдельным направлением деятельности стала разработка мобильного приложения для клиентов «Персональный сомелье», предоставляющего доступ к полной информации о винах. Разумеется, это обошлось недешево. Однако в результате реализованного проекта было создано подразделение, которое занялось аутсорсингом подобных услуг.

Именно разработка мобильных бизнес-приложений должна сыграть определяющую роль в развитии рынка. Сейчас на мобильные устройства предустанавливается минимальный набор: браузер, почтовый клиент и комплект игр. Если в число предустановленных программ войдут бизнес-приложения, это существенно поднимет ценность устройств в корпоративном сегменте.

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
1 ПУБЛИКАЦИЙ