Танака Шиничи: «Готов представить, что в недалеком будущем мы будем продавать больше IoT-устройств, чем смартфонов»
Новый глава Sony Mobile Russia — о новых задачах российского подразделения компании.
С июня у Sony Mobile Russia — новый глава. Танака Шиничи работает в Sony уже более 25 лет, а в российское представительство Sony Mobile он пришел из английского, где возглавлял направление по глобальным розничным продажам. DGL.ru встретились с господином Шиничи, чтобы узнать, что он оставит «как есть» и что планирует изменить.
Что вас не устраивает в том, как работало представительство Sony Mobile до вашего прихода, чтобы планируете изменить в работе офиса?
На своей предыдущей позиции в Лондонской штаб-квартире я отвечал за маркетинг в регионе, включающем Россию. Поэтому кое-что о специфике местного рынка я знал еще до приезда в Москву. В том числе о том, как складывается экономическая ситуация в стране.
То, что делалось в Московском офисе до меня, было разумно, и мы будем продолжать эту работу. За одним исключением. Для нашей компании — сейчас я имею в виду не только Sony Mobile, но корпорацию в целом — очень важен сегмент premium. Мы обращаемся к покупателям, которые могут приобрести и оценить решения, наполненные самыми современными технологиями. Я не уверен, что сейчас мы делаем 100% возможного, чтобы донести до этой аудитории информацию о наших продуктах и новых технологиях, таких, как 4К-экран в смартфоне или звук высокого разрешения. Нам предстоит добиться того, чтобы клиенты начали воспринимать Sony Mobile как одного из ключевых тренд-сеттеров.
Ваши планы на первые сто дней? Каких целей вы рассчитываете достичь в первую очередь?
Как любая компания, мы никогда не довольны объемом продаж или долей рынка и хотим большего. Но это не те цели, о которые я для себя сейчас ставлю. Моя задача — добиться того, чтобы Sony однозначно воспринималась, как один из ключевых premium-брендов в области смартфонов, особенно среди аудитории поклонников гаджетов.
Вы упомянули работу в Лондонском офисе. Ваше новое назначение — насколько это важный шаг и перспективная позиция с точки зрения карьерного роста в компании?
Несомненно, это важный карьерный шаг. В отличии от многих других компаний, в Sony те, кто работает на переднем крае, непосредственно в регионах, имеют гораздо больше возможностей и свободы принятия решений, чем сотрудники штаб-квартиры. Здесь рождаются маркетинговые инициативы, принимаются ключевые решения. В Sony занять руководящую роль в региональном офисе — важный карьерный шаг. Особенно в Москве, где я буду отвечать за регион, который особенно важен для компании.
Московский офис Sony Mobile помимо смартфонов, отвечает за продвижение аксессуаров и IoT-устройств. Каким, по вашему мнению, должно быть оптимальное распределение продаж по этим категориям?
Я не большой инженер, но даже я могу предвидеть технологическое будущее. Скоро технологии IoT (Internet of Things, Интернет вещей) будут использоваться повсеместно. Любое устройство будет коммуникационным устройством. Мы верим в важность и перспективы смартфонов, но в будущем они будут лишь одним из многих устройств связи, окружающих человека. Мы хотим быть одним из лидеров этой трансформации. Готов представить, что в недалеком будущем мы будем продавать больше IoT-устройств, чем смартфонов.
Вы сказали, что хотели бы видеть Sony одним из ключевых брендов в премиальном сегменте. Как вы объясняете своим потенциальным покупателям, почему они должны предпочесть модели Sony смартфонам Apple или Samsung?
Мы никогда не идем на компромиссы в том, что касается качества. У корпорации большой опыт в области видео, аудио-технологий, игр, создании развлекательного контента. Мы особенно сильны в области фото. Все больше покупателей, выбирая смартфон, обращают внимание на то, как он снимает. Мы готовы отреагировать на эти изменения спроса лучше, чем конкуренты.
Танака Шиничи. Биография
1995: начало работы в Sony Corp.
2000-2005: работа в представительстве Sony в Китае (Шанхай)
2005-2008: работа в представительстве Sony в Сингапуре
2008-2011: работа в представительстве Sony СНГ (Москва)
2011-2013: Работа в штаб-квартире Sony: Отдел маркетинга по работе с клиентами. Работа в Sony Mobile на посту генерального директора проекта?
2014 -2017: Sony Mobile management (Великобритания): Начальник отдела категорийного бизнес-менеджмента / Руководитель направления по глобальным розничным продажам
01.06.2017: Начало работы в Sony Mobile Communications Россия