Три китайских бренда смартфонов объединятся под одним трехбуквенным названием (обновлено)
ZTE, Nubia и Red Magic снова станут единым целым
ZTE объявила о масштабной реорганизации в своем портфолио брендов, сообщает GizmoChina со ссылкой на президента китайской компании Сюй Цзыяна. В частности, в следующем году ZTE намерена вернуть под свое крыло бренды Nubia и Red Magic.
Бренд Nubia был основан в 2012 году как дочерняя структура ZTE, но в 2015 он получил формальную независимость от материнской компании. Позже в Nubia вложил средства ряд китайских инвестиционных фондов, а доля ZTE в Nubia упала даже ниже 50%.
Далее Nubia запустил бренд игровых смартфонов Red Magic (Red Devil), который на некоторых рынках сегодня выступает уже в качестве самостоятельного игрока.
Теперь же ZTE решила объединить все три бренда под одним зонтом – и этот зонт будет называться именно ZTE. Каким образом под него загонят вроде бы независимую компанию Nubia – непонятно: то ли выкупят доли инвесторов, то ли под личиной этих инвесторов на самом деле скрывалась сама ZTE. Такое вполне возможно, если вспомнить, что ZTE в 2018 году пострадала от американских санкций. Возможно, предчувствуя их, Nubia специально заранее сделали (формально) отдельной компанией – просто чтобы вывести из-под удара и сохранить хотя бы эту часть бизнеса.
Добавим, что Huawei в ноябре 2020 года сделала обратный шаг – продала свой бренд Honor группе китайских инвесторов. Теперь он не имеет ничего общего с бывшей материнской компанией.
Update: По данным российской пресс-службы ZTE, поступившим в редакцию DGL.ru 3 декабря, ситуация выглядит несколько иначе. Генеральный директор ZTE объявил о том, что ZTE будет одновременно управлять тремя брендами: ZTE, Nubia и Red Magic. Другими словами, смартфоны Nubia и Red Magic по-прежнему будут выходить на рынок в обычном режиме под этими брендами, а единая работа подразумевает только усилия по интеграции каналов продаж и ресурсов.