Цены на продукцию Apple в России могут снизиться
Американская компания Apple планирует начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Петербурга.
Американская компания Apple планирует начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Петербурга, сообщает РБК. Корпорация зарегистрировала компанию «Эппл Рус», основным направлением которой станет оптовая и розничная торговля компьютерами.
Уставной капитал организации составляет 3,3 млн руб. Генеральным директором «Эппл Рус» назначен Виталий Морозько, также являющийся юридическим советником корпорации, сообщили менеджеры двух официальных дистрибьюторов Apple в России. В пресс-службе Apple эту информацию не прокомментировали.
Еще весной 2011 года топ-менеджеры Apple во время визита в Москву присматривали площадь под Apple Store, но тогда до открытия магазина дело так и не дошло. Предполагается, что продажи начнутся с 2013 года.
С 1996 по 2007 год продажами и продвижением техники Apple в России занималась группа компаний ECS, затем корпорация открыла собственное официальное представительство в России, которое занималось маркетинговой деятельностью. В 2008 году у Apple появился первый официальный дистрибьютор компьютеров — diHouse, а в 2009 и 2011 годах — второй и третий дистрибьюторы соответственно. При этом 75% техники проходили именно через diHouse, сообщил ранее близкий к компании менеджер.
Продажей iPhone в России занимаются МТС и «Вымпелком», где отмечают, что у оператора с американской корпорацией «рабочие партнерские отношения».
Комментируя причины регистрации «Эппл Рус», руководитель дистрибьютора корпорации заявляет, что этот шаг необходим для того, чтобы контролировать российский рынок. Это приведет к снижению прибыли ретейлеров, для которых, возможно, будут предусмотрены скидки.
Генеральный директор компании «Белый Ветер Цифровой» Данила Васкевич полагает, что если Apple начнет работу по договорам, цены на устройства станут доступнее, а рынок – цивилизованнее.