В России сменился лидер рынка смартфонов
Samsung больше не первая, причем она значительно уступает новому лидеру
По данным аналитической компании IDC, Xiaomi впервые заняла лидирующую позицию на российском рынке смартфонов во втором квартале 2021 года, а доля ее брендов составила более трети всего рынка.
Отмечается, что рост рынка смартфонов в России во втором квартале замедлился по сравнению с первым кварталом. Поставки во второй четверти года достигли 6,7 млн штук. В то же время объем поставок в денежном выражении достиг 2,1 млрд долларов, что на две трети больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя цена смартфона в России во втором квартале составила 322 доллара (около 23 900 рублей) до налогообложения. Для сравнения: в первом квартале было 306 долларов (22 700 рублей), во втором квартале 2020 года – 196 долларов (14 500 рублей).
Поставки кнопочных телефонов выросли на 13,4%, составив 1,6 млн штук.
Во второй четверти 2021 года Xiaomi продолжила стремительный рост и впервые стала лидером на российском рынке. Флагманский бренд Xiaomi получил 32,8% рынка, а бренд Poco – почти 5%.
Доля бывшего лидера рынка, компании Samsung, упала до 28,3%. Бренды китайской группы BBK, включая Oppo, Vivo и Realme, вместе заняли 8,9% рынка.
Российские потребители, как говорят в IDC, по-прежнему сосредоточены на устройствах среднего класса. Так, на рынке Android-аппаратов в рознице есть очень явная золотая середина – от 100 до 150 долларов до вычета налогов (от 7 500 до 11 100 рублей). Тем не менее, Apple iPhone 11, iPhone 12 Pro и Pro Max в РФ также хорошо продаются.
Доступность сервисов 5G в России остается ограниченной, но запуск серии Apple iPhone 12 в четвертом квартале 2020 года вызвал интерес к устройствам с поддержкой 5G. Во втором квартале 2021 года продажи телефонов на Android с 5G выросли на 17%. Сейчас на Android-устройства приходится 70% всего рынка в России с поддержкой 5G.