Банк «Тинькофф» запустил своего виртуального голосового помощника по имени Олег
Олег – серьезный мужчина, способный помочь как в банковских делах, так и в ряде других областей
Российский банк «Тинькофф» сообщил о запуске виртуального ассистента по имени Олег. Это, как утверждается, первый помощник такого рода с навыками в сфере финансов и лайфстайл-услуг.
Разработчики описывают Олега так: «Мужчина от 25 до 40 лет. Он вежливый, не любит панибратства, и, если нужно, может быть настойчивым. Ему не чуждо чувство юмора, и он не учит пользователя жизни, пока тот не попросит. В иррациональных ситуациях он может выразить несогласие или даже неодобрение – но не долго, нудить он не будет. Олег догадывается, что он не совсем человек, но это его не слишком волнует. Для него важнее другое: день, который Олег прожил, не помогая людям, прошел зря».
Олег говорит голосом актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, озвучивавшего в российском прокате несколько сотен фильмов, сериалов и компьютерных игр. Всего было записано около 30 часов реплик, на основе которых в дальнейшем стал синтезироваться голос Олега.
В первой версии Олег сможет:
• совершать денежные переводы на счета в «Тинькоффе» и Сбербанке;
• бронировать столики в ресторанах;
• записывать пользователей в салоны красоты;
• покупать билеты в кино с кешбеком в 15%;
• искать скидки на товары и услуги;
• общаться на свободные темы;
• давать полезные советы и лайфхаки из «Тинькофф Журнала»
• консультировать по банковским вопросам и акциям;
• управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами);
• изменять личные данные в экосистеме «Тинькоффа»
• заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства).
В дальнейшем Олег будет интегрирован во все элементы экосистемы «Тинькофф», включая сотового оператора, сервисы, связанные со страхованием, инвестициями, страхованием и так далее. Мобильным банком «Тинькофф» можно будет полностью управлять с помощью Олега.
Также Олег сможет идентифицировать голос клиента с помощью собственных биометрических технологий банка и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например, совершить перевод денег во время управления автомобилем.
На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении «Тинькофф» на iOS, чуть позже – на Android. Первые «обладатели» Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника. Нужно просто попросить Олега сделать перевод нужному клиенту «Тинькоффа», и в течение часа после поступления денег на счет получателя в его мобильном приложении появится Олег (на Android – после обновления приложения до версии 4.8).