Биплан, спроектированный в МТИ, может вернуть сверхзвуковые пассажирские полеты
Среди причин прекращения эксплуатации сверхзвуковых пассажирских лайнеров Concorde, за 27 лет полетов которых произошла всего одна катастрофа, — высокая стоимость горючего и громкий сверхзвуковой хлопок при достижении соответствующей скорости.
Среди причин прекращения эксплуатации сверхзвуковых пассажирских лайнеров Concorde, за 27 лет полетов которых произошла всего одна катастрофа, — высокая стоимость горючего и громкий сверхзвуковой хлопок при достижении соответствующей скорости.
Иллюстрация: Christine Daniloff/MIT News |
Инженер Массачусетского технологического института Кики Ванг разработал проект, позволяющий решить эти проблемы. На компьютерной модели он показал, что его биплан испытывает гораздо меньшее сопротивление воздуха, чем обычный сверхзвуковой самолет, то есть ему нужно будет меньше горючего.
Сверхзвуковой хлопок происходит из-за ударных волн, создаваемых при полете быстрее звука. Благодаря двойной структуре крыльев биплана, спроектированного Вангом, ударные волны, порождаемые каждым из «этажей» крыла, будут гасить друг друга, в результате хлопок будет практически неслышен. В своем проекте Ванг воспользовался идеями немецкого инженера Адольфа Буземанна, предложившего биплан еще в 50-х годах. В его варианте сопротивление воздуха на больших скоростях было бы огромным. Ванг с коллегами провели моделирование, перебрав 700 конфигураций крыльев, и нашли оптимальную.