Как стать облачной компанией
Рик Негрин – вице-президент по управлению продуктами в SingleStore – поделился своим опытом. Он провел 12 лет в Microsoft.
Первые несколько лет были потрачены на руководство командой, работающей над SQL Engine (поставка различных функций хранения для SQL Server 2005 и 2008). Затем, в 2008 году, он присоединился к инкубационной команде, которая только начинала работать над облачной версией SQL Server, которая в конечном итоге стала базой данных SQL Azure. Быть ведущей частью перехода команды SQL Server (и Microsoft в целом) в облако было для него потрясающим опытом. Проработав в Microsoft более десяти лет, он присоединился к SingleStore, которая в то время занималась в основном локальными решениями, но с тех пор превратилась в облачную компанию с сильным ростом доходов от облачных вычислений.
В современной экономике, ориентированной на обслуживание, предприятия всех размеров переходят на облачные технологии.
Если вы не являетесь облачной компанией, ваш коэффициент будет очень низким. Оценка Snowflake, которая является облачной компанией, выросла до 88 миллиардов долларов. Но Couchbase была оценена примерно в 1,2 миллиарда долларов во время своего дебюта на Nasdaq.
Однако, даже если вы не являетесь облачной компанией, если вы сможете успешно перейти в облако, вы сможете значительно повысить свою ценность. После того как Teradata перешла в облако, ее запасы удвоились.
Есть причина, по которой облако лучше подходит для оценки компании. Облако обеспечивает лучшую экономию за счет масштаба. Облачные компании извлекают выгоду из мощи облачной экосистемы. Облачные технологии упрощают увязку вещей воедино. И многие клиенты сейчас работают в облаке, поэтому, будучи облачной компанией, вы можете предоставить этим клиентам лучший опыт.
Итак, если вы пытаетесь создать отличный продукт, вам следует создавать его в облаке. Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы максимально использовать облако как для себя, так и для своих клиентов.
Создайте правильную инфраструктуру
Процесс подготовки в облаке существенно отличается. Клиенты ожидают, что начало работы должно быть легким и быстрым. Не заставляйте пользователей проходить слишком много шагов, чтобы начать работу. Установите интеллектуальные значения по умолчанию и постройте систему таким образом, чтобы она со временем адаптировалась к поведению пользователя. Чем меньше у вас кнопок, тем лучше для клиентов. Если клиенту действительно нужно сделать выбор конфигурации, убедитесь, что у вас есть система телеметрии, чтобы увидеть, что он выбрал и как это работает. Таким образом, вы будете знать, когда что-то не работает, и сможете использовать эту информацию для принятия более разумных решений.
Это также повлияет на то, как вы справляетесь с управлением и мониторингом. В локальной модели, если у клиента возникала проблема, он обращался к вам за поддержкой. Но с помощью облака вы можете обнаружить и устранить многие проблемы еще до того, как клиенты их заметят.
Работа в облаке также означает, что ваши команды должны установить механизмы авторизации и контроля для вашего продукта. Без правильного контроля все может стать проблематичным. Однажды это произошло в Google, которая раньше взимала плату с пользователей BigQuery в зависимости от количества выполненных ими запросов. Однажды студент за одну ночь заработал 2 миллиона долларов.
Понимание функций, которые имеют смысл в облаке
Проведите мозговой штурм того, что возможно только в облаке или значительно улучшено с его помощью. Разработайте план миграции в облако, в котором указано, какие данные следует перенести в облако и когда, чтобы вы могли наилучшим образом выделиться на фоне конкурентов и оптимизировать свой успех в облаке.
Эластичность и ценообразование по требованию – это вещи, о которых люди не всегда думают при локальном развертывании, потому что требуется много времени, чтобы получить больше оборудования. Но в облаке дополнительные аппаратные ресурсы находятся на расстоянии одного клика. Масштабируемость – одно из преимуществ облака, поэтому убедитесь, что у вас есть базовая архитектура, позволяющая клиентам получить больше возможностей или отказаться от набора номера и платить меньше.
С точки зрения базы данных, одной из таких специфичных для облака функций является разделение хранилища и вычислений. Это позволяет вам поддерживать производительные операции чтения и записи для рабочего набора (ваших горячих данных), но иметь низкую стоимость владения для ваших холодных данных. Система просто перемещает данные туда, где они должны быть, в зависимости от того, как вы их используете. Такой подход возможен только в том случае, если у вас есть доступ к хранилищам очень больших объектов, таким как Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) и Google Cloud Storage (GCS).
Облако также может обеспечить обогащение опыта за счет совместного использования. Google Sheets – отличный пример. Переходя в облако, ищите возможности для улучшения взаимодействия людей.
Интеграция вашей базы данных с облачными функциями от игроков облачной экосистемы также может сделать ваш продукт более безопасным, многофункциональным и эффективным.
Вы также можете использовать облако для предоставления гарантий обслуживания более высокого уровня. Если вы запускаете базу данных на локальном оборудовании flakey или на чужом оборудовании, вы не можете предоставить соглашение об уровне обслуживания five-nines. Принимая во внимание, что, если вы работаете в облаке и контролируете среду, вы можете предлагать и предоставлять лучшие гарантии.
Для обеспечения локальной или географической отработки отказа в случае широкомасштабной катастрофы требуется физический центр обработки данных в другом месте. Это непомерно дорого для всех, кроме крупнейших предприятий. Облако предоставляет эту возможность практически любому клиенту в любом регионе мира при незначительном увеличении затрат.
Измените культуру команды
Представьте, что вы переносите свой бизнес по производству тостеров в облако. Вместо того чтобы продавать тостеры, вы решаете использовать облако для предоставления тостера в качестве услуги. Но, возможно, клиенты не хотят поставлять хлеб или беспокоиться о таких деталях, как вместимость тостера. Может быть, все чего они действительно хотят – это тостов. Подумайте и выясните, как удовлетворить такие потребности клиентов.
Успешные облачные организации также должны создавать команды, обладающие пониманием того, как все работает, почему они терпят неудачу, почему они не будут масштабироваться, что будет сложно поддерживать и как проводить мониторинг.
Ваши команды должны будут понимать, как работает облако, чтобы создавать продукты. Предложите своим группам обучение, которое даст им инструменты, необходимые для понимания работы в облаке.
SRE-инженеры также имеют решающее значение для облачных компаний. Их работа заключается в том, чтобы поддерживать ваш сервис в рабочем состоянии. SRE-инженеры должны разбираться в автоматизации и иметь опыт работы с облачными провайдерами. Ничто не заменит опыт создания облачных распределенных систем.
Вам также понадобятся специальные навыки, в том числе бэкенд-разработчики, для создания API. Это важно, потому что облачные продукты должны создаваться поверх API, а не просто пользовательского интерфейса. API-интерфейсы ценны тем, что они могут открывать новые бизнес-модели и возможности получения дохода, обеспечивать интеграцию, совместное использование ресурсов и повторное использование, а также ускорять время выхода на рынок.
Облако предоставляет предприятиям и их клиентам множество преимуществ. Но стать облачной компанией – это не просто запустить свой локальный продукт в облаке. Это требует изменений в вашей организационной структуре, ваших технологиях и вашей культуре. Это непростые изменения, но их преимущества стоят затраченных усилий.