93% новых пользователей интернета проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга
Средняя месячная аудитория интернета в России в 2011 году выросла на 17% до 54,5 млн человек. По данным исследования компании «Яндекс», 93% всех новых российских пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Средняя месячная аудитория интернета в России в 2011 году выросла на 17% до 54,5 млн человек. По данным исследования компании «Яндекс», 93% всех новых российских пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, но несмотря на быстрый рост, проникновение интернета в регионах существенно уступает Москве и Санкт-Петербургу.
ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНТЕРНЕТА В РАЗНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РОСТ ЗА ГОД, %
В столицах проникновение интернета превышает 65%, в среднем по федеральным округам этот показатель составляет 44%. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: с осени 2010 по осень 2011 года этот показатель вырос с 69% до 75%.
Интернет в регионах подешевел за год в среднем на 60%. Больше всего за доступ в сеть платят жители Дальневосточного округа, меньше всего — Центрального.
Скорость доступа в интернет в регионах меньше, чем в столицах. В регионах самая распространенная скорость доступа в Сеть выросла до 6,4 Мбит/с, а в столицах — до 16,5 Мбит/с (на 50%).
САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ СКОРОСТЬ ДОСТУПА В СЕТЬ, МБИТ/С
В январе 2012 года различными мобильными устройствами (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей крупных российских городов. За последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом — только на 50%. Причём по показателю проникновения мобильного интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве основного мобильного средства выхода в сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. В Москве соотношение немного другое: большинство москвичей (56%) используют смартфоны, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.
Подробно с новым отчетом Яндекса можно ознакомиться по этой ссылке.