«Яндекс» займется производством сериалов
В 2019 году свет могут увидеть восемь, а то и десять видеоисторий
«Яндекс» с конца 2018 года выстраивает отношения с рядом продюсеров, работающих над сериалами. Компания намерена заняться производством своего контента такого рода, сообщает газета «Ведомости».
В 2019 году «Яндекс» может заказать производство восьми или даже десяти сериалов, которые будут показаны в собственном онлайн-кинотеатре компании на базе сервиса «Кинопоиск». Этот кинотеатр был запущен в прошлом году и пока демонстрирует только чужой контент за просмотр рекламы или по подписке. Качественные сериалы могут увеличить число платных подписчиков, чего и хотят в «Яндексе».
Впрочем, окончательное решение о запуске производства собственного контента будет принято после запуска ряда пилотных проектов.
«Ведомости» пишут, что телекомпания «Среда» Александра Цекало снимет для «Яндекса» сериал «Министерство» о коррупции и чиновниках, а компания Mars Media – детективный сериал «Водоворот». По мнению опрошенных газетой экспертов, на восемь-десять сериалов необходимо 1,5 млрд рублей в год. Одна серия в подобном проекте может оцениваться в 15 млн рублей.
Источники отмечают, что у интернет-компаний куда больше пространства для маневра при выпуске сериалов, чем у телеканалов. Потому что в Сети можно показывать сериалы с крепкими выражениями, постельными сценами, кровью и так далее – словом, с тем, что не продемонстрируешь на федеральном канале.
Добавим, что огромного опыта производства своего видеоконтента у «Яндекса» нет, что может стать определенным препятствием при реализации описанного выше проекта. Впрочем, кое-какой опыт у поисковой компании все же имеется: «Яндекс» выступил сопродюсером фильмов 2018 года «Черновик» и «Без меня» (бюджеты – 280 и 75 млн рублей), а также хоррора «Тварь» (выйдет в марте 2019). Кроме того, «Яндекс» в 2018 году выпустил две программы, аналогичные телевизионным: музыкальное и новогоднее шоу.
В мировой практике интернет-компании нередко занимаются выпуском сериалов – например, те же Amazon и Netflix. Причем на свой контент они тратят даже больше, чем на закупку чужого.