Mail.ru и «Яндекс» удалят все ссылки на пиратский контент из своего поиска
Google подписать антипиратский меморандум, позволяющий удалять такие ссылки без судебного решения, отказался
Компании «Яндекс» и Mail.ru, предоставляющие поисковые услуги в Интернете, подписали антипиратский меморандум, сообщает The Bell. Он подразумевает, что ссылки на пиратский контент – сериалы, фильмы, музыку, видеотрансляции – будут удаляться из выдачи поисковых систем без решения суда.
К меморандуму также присоединились Rambler&Co, «Кинопоиск»), «Руформ», «Газпром-медиа холдинг», «Первый канал», ВГТРК, «СТС медиа», «Национальная медиа группа», ассоциации «Интернет-видео» и продюсеров кино и телевидения.
Меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года. Как ожидают участвующие в процессе компании, он переродится в антипиратский закон. Если до начала осени следующего года закон не будет принят, то и меморандум прекратит свое действие. Участники проекта считают, что максимально эффективной антипиратская деятельность может стать только после ее закрепления в виде закона.
В течение трех недель правообладатели составят онлайн-таблицу ссылок на пиратский контент, отображающихся с поисковой выдаче. Доступ к этому списку в течение переходного периода – до 1 мая 2019 года – будет только у владельцев прав на контент, участвующих в меморандуме. Впрочем, по настоянию Mail.ru в итоговую версию документа, подписанную участниками процесса, был включен пункт, позволяющий любым правообладателям, в том числе и не участвующим в меморандуме, подавать заявления об удалении ссылок на нелегальный контент во внесудебном порядке.
Модератором при конфликтных ситуациях будет выступать Роскомнадзор. Разбирательства могут идти месяц, и если сторонам не удастся договориться, то они имеют право обратиться в суд.
До 1 мая 2019 года поисковики должны будут сверяться с онлайн-таблицей ссылок на запрещенный контент раз в час, а после окончания переходного периода – раз в пять минут. На удаление ссылки у них будет шесть часов.
Отметим, что Google в меморандуме участия не принимает, так как у компании нет представительства в России и она следует американскому антипиратскому закону.
Не исключено, что причиной обсуждений новых методов борьбы с пиратством стала ситуация с сервисом «Яндекс.Видео» и холдингом «Газпром-медиа». 24 августа последний потребовал от «Яндекса» удалить ссылки на пиратский контент из выдачи «Яндекс.Видео». «Яндекс» ссылки убрал, однако заметил, что требования были незаконными.