Игры и патриоты
Американские и британские спецслужбы убеждены в том, что в сетевых играх находят приют и террористы, а потому ведут слежку за поклонниками World of Warcraft и Second Life. И якобы небезрезультатно.
В ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО лет американские и английские спецслужбы вели слежку за деятельностью любителей World of Warcraft и других сетевых игр Источник: Blizzard Entertainment |
Американские и британские спецслужбы убеждены в том, что в сетевых играх, помимо эльфов, гномов и троллей, находят приют и вполне реальные террористы.
В последние несколько лет специалисты Агентства национальной безопасности США и их английские коллеги из Управления правительственной связи организовали секретную слежку за деятельностью любителей сетевых игр — World of Warcraft, Second Life и т.д.
Ходят слухи, что мониторинг подобного рода помог в проведении целого ряда контртеррористических операций. Публикуя документы, полученные от бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена, New York Times отмечает, что, по мнению спецслужб, террористы могут использовать сети подобного рода для организации связи, пересылки денег и подготовки атак по всему миру.
Специалисты спецслужб активно осваивают территорию сетевых игр, создавая персонажей, способных оказывать им помощь в вербовке информаторов и перехвате сообщений, которыми обмениваются игроки.
Поскольку при проведении финансовых операций боевики довольно часто используют приемы, применяемые персонажами компьютерных игр, американские и британские спецслужбы всерьез опасаются присутствия террористов на игровом поле.
Бывший сотрудник АНБ Джон Пескаторе, занимающий ныне должность директора SANS Institute по перспективным технологиям, отметил, что лично он в разведывательных операциях, проводимых АНБ в игровых сетях, не видит ничего удивительного. «Правоохранительные органы говорили об использовании электронных сервисов AOL и Compuserve преступными элементами еще много лет назад, — указал он. — Поэтому я не удивлен тем, что они держат мир сетевых игр под своим наблюдением, ведь это всего лишь одна из разновидностей электронных сервисов».
По сообщениям Times, документы, собранные Эдвардом Сноуденом, свидетельствуют о том, что спецслужбы проявляли активный интерес к миру сетевых игр в 2007-м и 2008 году.
В одном из документов, относящихся к тому времени, описывается, каким образом при помощи мониторинга World of Warcraft сотрудники АНБ собирают информацию о пользовательских учетных записях, персонажах и объединениях, связанных с исламскими экстремистскими группами.
В документе указывается, что интересующие АНБ субъекты активно играют в World of Warcraft и другие компьютерные игры. Однако свидетельств какой-либо их деструктивной деятельности в игровых сетях обнаружено не было.
В 2008 году британское Управление правительственной связи выявило преступную группу, использовавшую игровую платформу Second Life для продажи украденной информации о кредитных картах. Соответствующие сведения были переданы лондонской полиции. Аналогичное изучение World of Warcraft помогло британской спецслужбе найти в сети инженеров, ученых, резидентов зарубежной разведки и водителей посольства, многие из которых, очевидно, рассматривались в качестве потенциальных целей для вербовки.