Почему аватары метавселенной без ног
Компании Microsoft и Meta (ребрендинг Facebook) в 2021 году представили свои виртуальные миры будущего. Но герои видеороликов, что представляли пользователей, были изображены по пояс. Возникает вопрос: где ноги?!
Как видно из видео, аватары в этих виртуальных мирах представляют собой просто плавающие торсы. Так почему же им не дорисовали нижнюю часть тела?
https://twitter.com/satyanadella/status/1455624165201887234?s=20&t=b4yeElB06BD9tkokSivYHg
Одна из причин: особенность работы с датчиками движения и гарнитурами VR. Поскольку многие такие устройства совместимы с портативными контроллерами (Oculus, например), то движение ног просто не попадает в их радиус обнаружения.
Это подтвердил и Гийс ден Баттер (Gijs den Butter), соучредитель нидерландской компании по производству контроллеров XR SenseGlove:
«Очень сложно зафиксировать движения ног только с помощью гарнитуры. Иногда живот может блокировать линию обзора для камеры на гарнитуре, которая может фиксировать движения ног».
Второй причиной является решение не учитывать рост людей. Доктор Рольф Илленбергер (Rolf Illenberger), управляющий директор VRdirect, специализирующейся на платформе VR, пояснил: «В виртуальной реальности «физический рост» аватара может сильно отличаться от вашего реального. Таким образом, людям может показаться, что Аватар довольно маленький или необычно высокий».
Важно заметить, что все эти причины были подтверждены и представителями Meta и Microsoft, которые обратили внимание на тот факт, что несмотря на развитие VR-технологий, до сих пор в смешанной реальности нет датчиков для ног.
В будущем Microsoft Mesh планирует использовать и разрабатывать технологии для создания более реалистичных аватаров, но пока нам всем предстоит рассматривать только плавающие фигурки.