pornhub
Наверх

Технологии

169015Искусственный интеллект: Все больше вопросов
25.10.2021
13:21
Искусственный интеллект: Все больше вопросов
Издание ComputerWorld провело встречу дискуссионного клуба «Цифровая реальность», которая была посвящена регулированию в сфере искусственного интеллекта. Искусственный интеллект сегодня является одним из двигателей, непосредственно влияющих на изменения информационного пространства, однако последствия его проникновения в цифровую среду не всегда носят позитивный характер. За последние несколько лет информационное пространство сильно поменялось. Во многом это связано с популярностью соцсетей: в них появляются новые инструменты, а искусственный интеллект становится основой для множества информационных сервисов, и в первую очередь выдачи контента. «Для пользователей это происходит незаметно и делает более комфортным использование социальных платформ. Самое главное, что принес искусственный интеллект, — это гиперперсонализация, делающая пользование платформой более интересным и заставляющая проводить в ней больше времени», — подчеркнул Юрий Колотаев, член молодежного совета Координационного центра доменов RU/РФ. Термин «гиперперсонализация» подразумевает существенную разницу в объеме данных, привлекаемых для персонализации контента, и используемых для этого инструментах. Персонализация выполняется не только по гендерной принадлежности, семейному положению и предпочтениям, но и по последним действиям потребителя сервиса, геолокации и т. п. Однако проблема заключается в том, что такой подход влечет создание длинного цифрового следа каждого пользователя. Это может быть довольно чувствительная информация, о раскрытии которой человек даже не подозревает. И возможность ее нечистоплотного использования уже стала реальностью. Самая большая проблема — возможность точно таргетировать информационные атаки. Персонализированная выдача информации — первое, что может нанести вред. «Цифровая реальность ставит ребром многие вопросы. Часто возникают ситуации, когда людьми легко манипулировать», — констатировал Колотаев. То, что мы видим в Сети, не всегда прозрачно, иногда сложно заметить границу между реальностью и эмоциональной составляющей информации. Данные в руках террористов Как отметила Дарья Базаркина, ведущий научный сотрудник отдела исследований европейской интеграции Института Европы Российской академии наук, информационные атаки активно берутся на вооружение террористическими организациями. Террористы манипулировали аудиторией и до появления искусственного интеллекта. Они всегда использовали психологические приемы, позволявшие создать видимость широкой поддержки их действий и массовости сторонников. Однако искусственный интеллект расширяет возможности пропаганды. Террористы, несмотря на архаичность взглядов, готовы использовать в работе самые продвинутые инструменты. Например, вербовщику всегда требовалось значительное время, чтобы войти в доверие к человеку, определить его сильные и слабые стороны. Анализ тональности поведения жертвы на различных ресурсах может радикально ускорить этот процесс. Для убеждения людей начинают применять технологию дипфейков, когда для продвижения идей используют наиболее привлекательную для конкретного человека персону. Именно поэтому террористические организации активно привлекают в свои ряды разработчиков инструментов манипуляции сознанием. Удобство имеет свою цену «Мы часто готовы платить высокую цену за удобство — это черта человека, о которой многие забывают», — напомнила Наталья Клюева, доцент философского факультета МГУ. Скажем, распознавание клиента по лицу и оплата товаров одним касанием подразумевают довольно большой объем раскрываемой информации. Тем не менее гуманитарные аспекты развития и применения технологий становятся все более актуальными, и это говорит об их развитии: общество ждет новых ориентиров их использования. Очевиден общественный интерес к этическим вопросам в сфере искусственного интеллекта. И этика присутствует в национальных стратегиях развития искусственного интеллекта, хотя во многих случаях такая тема не раскрывается подробно, а документы носят рекомендательный характер. Тем не менее достигнуто общее понимание того, что принципы действия искусственного интеллекта должны соответствовать моральным установкам общества. Андрей Игнатьев, руководитель аналитического направления Центра глобальной ИТ-кооперации, говоря о регулировании искусственного интеллекта, заметил, что человек борется со злом на протяжении всей истории и одним из важных элементов этой борьбы является поиск морально-нравственных ориентиров внутри себя. «Искусственный интеллект не этичен по определению. Говоря о его этике на нынешнем этапе развития, надо подразумевать именно этику людей, принимающих участие в создании и эксплуатации таких систем», — заявил он. Выбирая между удобством и безопасностью, следует оценивать, насколько велики побочные эффекты этого удобства: доступность результатов нашей жизнедеятельности в цифровом мире может быть использована против нас. В идеале мы должны сами определять рамки своей прозрачности. Это можно сравнить с выходом человека в море на судне: он расширяет свои возможности, но принимает сопутствующие этому риски. Источник: ComputerWorld Russia  
168892Система на основе ИИ рекомендована для применения в госучреждениях
21.10.2021
11:27
Система на основе ИИ рекомендована для применения в госучреждениях
По данным экспертного совета по программному обеспечению при Минкомсвязи РФ принято решение о включении сведении о системе «Искусственный интеллект ValueAl», разработанной компанией WaveAccess, в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. ValueAI — инструмент на базе машинного обучения, позволяющий автоматизировать обработку входящих обращений от пользователей или клиентов: электронных писем, сообщений в мессенджерах, заявок на поставку или оказание услуг, тикетов техподдержки или запросов подробной информации. Система фактически заменяет первую линию клиентского сервиса, а выводы из данных с ее помощью можно извлекать, не написав ни строчки кода. ValueAI создан для решения целого ряда задач, среди которых выделяются классификация входящих обращений и их автоматическая передача для обработки в соответствующий отдел, сокращение ожидания времени ответа по запросам, а также снижение доли неотвеченных обращений и потерянных заявок. Встроенный в продукт алгоритм ИИ обучается на собственных входящих запросах заказчика — заявках с текстовыми или числовыми данными. Знаний в области машинного обучения или программирования для пользования системой не требуется — все операции выполняются в визуальном редакторе. . Решение полностью отвечает требованиям законодательства РФ, предписывающим федеральным органам власти, государственным корпорациям, государственным и муниципальным заказчикам осуществлять закупки ПО, включенного в реестр, в рамках программы импортозамещения. «Включение ValueAI в реестр — знаковое для нас событие. Теперь наш продукт рекомендован для внедрения в организациях госсектора, где автоматизация обработки онлайн-заявок, требующих сортировки и анализа. При большом потоке обращений он может существенно повысить скорость и качество оказания услуг населению, в том числе за счет оперативного выявления заявок, которые необходимо передавать в обработку в приоритетном порядке», — отметил Александр Азаров, генеральный директор WaveAccess. Дополнительным преимуществом ValueAI для тех, кто  работает с чувствительной информацией, является возможность интеграции решения в контуре организации на локальных площадках, что позволяет избежать рисков, связанных с переносом данных в облако. Установка, настройка и запуск системы производятся при поддержке разработчика. При этом возможна кастомизация под специфические потребности заказчика. Источник: CW Russia
168624Слух: Apple научит наушники AirPods измерять температуру тела и следить за осанкой владельца
14.10.2021
11:12
Слух: Apple научит наушники AirPods измерять температуру тела и следить за осанкой владельца
Apple рассматривает возможность добавления в наушники AirPods ряда новых функций, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. Среди этих гипотетических новых функций упоминаются контроль температуры тела, возможность использования наушников в качестве слухового аппарата и оповещения о проблемах с осанкой пользователя. Другими словами, наушники или подключенный к ним смартфон смогут уведомлять владельца, что он ссутулился и что ему следует распрямить спину. Отмечается, что пока эти функции находятся на стадии идей, и к их реализации в прототипах инженеры Apple еще не приступили. Поэтому не факт, что все перечисленное выше когда-либо появится в AirPods. Стоит напомнить, что на рынке уже есть наушники с функцией контроля осанки. Это, в частности, полностью беспроводная модель Amazfit PowerBuds Pro.